Кот, петух и лиса. Сказка

Кот, петух и лиса. Сказка
Кот, петух и лиса. Сказка

Головы, ее наклонами вперед, назад и в стороны. Эти движения нужно делать в медленном темпе и с большей амплитудой.

V. Рисование контуров знакомых предметов.

VI. Итог занятия.

– Чему учились на занятии?

– Что понравилось?

Геометрические фигуры

Цели: учить различать геометрические фигуры по цвету и разному положению и размеру; развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование : шаблоны, геометрические фигуры (раздаточный материал).

Ход занятия

1) Где же наши руки?

Где же, где же наши руки,

Где же наши руки?

(Спрятали руки за спину.)

Где же, где же наши руки?

Нету наших рук!

(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот, вот наши руки,

(Показываем руки.)

Вот наши руки.

Пляшут, пляшут наши руки,

Пляшут наши руки.

(Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.)

2) «Щелчки».

3) «Крючки».

4) Вращение кистей рук с зажатыми в кулачки пальцами.

II. Работа с геометрическими фигурами.

1) Демонстрация и называние.

2) Нахождение изображенных геометрических фигур по заданию учителя. Различение по цвету, размеру.

3) Называние предъявленных учителем фигур и нахождение их на парте.

4) Изображение геометрических фигур путем соединения данных точек.

III. Физкультминутка.

Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.

Упражнения для глаз:

1) «Солнышко».

1–8. «На море солнышко»: чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо.


Затем можно повторить упражнение в другую сторону.

2) «Пловец плывет к берегу».

1–4 – правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца.

5–8 – медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперед. Повторить упражнение с левой руки.

3) «Яркое солнышко».

1–8 – зажмуриться – «солнце ослепило»; закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.

IV. Изображение знакомых предметов обводкой по шаблону, штриховка.


– Что означают сигналы светофора?

V. Итог занятия.

– Что мы сегодня повторили?

– Что узнали нового?

Прямые и кривые линии

Цели: коррекция двигательной памяти; познакомить с разлиновкой тетради.

Оборудование : тетради, ручки.

Ход занятия

I. Упражнения для кистей и пальцев рук.

1) Руки перед грудью на столе, согнуты в локтях.

Наши пальчики проснулись,

(Руки вверх, локти на столе, пальцы развести в стороны.)

С добрым утром!

(Рукопожатие.)

Потянулись, потянулись,

Потянулись.

(Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться.)

Стали дружно умываться,

(Намыливание.)

Полотенцем вытираться.

Каждый пальчик вытираем,

Ни один не забываем.

Дружно делаем зарядку.

(Пальцы рук переплетаем, вращательные движения кистями вперед, назад, взмахи кистями рук.)

II. Выделение на рисунках и буквах изображения прямых линий в различных положениях.

2) Р и с у н к и: домик, машина.

III. Путешествия в букволандию.

1) Знакомство с разлиновкой тетради.

– Хотелось бы вам научиться писать? Почему?

Красивое письмо похоже на кружево.

– Мы тоже будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенные – кружева из букв. Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, друзьям, вы сможете плести с помощью ручки и тетрадного листа. Кружевами – буквами – заполним все тетрадки. Это целая волшебная страна букв.

Давайте назовем эту страну Букволандией.

– И вот в эту сказочную страну мы и отправимся. Познакомимся с ее прекрасными обитателями – буквами, узнаем, как они пишутся, и сами будем учиться писать их красиво, чтобы не обижать прекрасных жителей Букволандии.

Итак, в путь. Хочу сказать, что на пути нам будут встречаться трудности – не бойтесь их. Будем преодолевать их вместе. Помогать друг другу.

Но прежде чем отправиться в путешествие, рассмотрим дорожку, по которой будем двигаться при обучении письму.

(Знакомство с внешним видом, выделить обложку, страницы, разлиновку, строчки.)

– Мы должны понять, что такое рабочая строка, где она находится в наших тетрадях.

Это будет как бы наша дорожка, наш путь, по которому мы отправимся в путешествие.

(Объяснение назначения горизонтальных линий: верхняя дополнительная строка, нижняя дополнительная строка.)

Дети показывают, называют хором, поодиночке.

2) Посадка при письме, положение тетради.

На столе нарисован угол 60 ° , на стороны которого кладут тетрадь.

3) Упражнения для развития умения держать ручку.

IV. Физкультминутка.

Две избушки

Две избушки плотно закрыты.

Открой окна и впусти свет.

(Держите перед собой кулаки. Разожмите пальцы.)


V. Письмо в тетрадях по образцу.

___________ . ___________ .

___________ . ___________ .

____ ____ ____ ____ ____

VI. Итог занятия.

– Что нового узнали?

– Понравилось ли вам занятие?

Прямая палочка

Цели: учить писать прямую палочку; развивать мелкую моторику рук.

Оборудование : песочный лист, шаблон яблока, карточка-трафарет.

Ход занятия

I. Песочная терапия.

Для занятия необходимо заранее подготовить ящик с песком (размеры ящика: 70 ´ 50 см, высота примерно 10 см).

Чувствительные ладошки

Дети делают отпечатки ладоней рук: внутренней и внешней стороной, слегка вдавив их и прислушиваясь к своим ощущениям.

«Мне приятно. Я чувствую прохладу песка (тепло). Когда я двигаю руками, ощущаю маленькие песчинки.

А что чувствуешь ты?»

– Поскользить ладонями по поверхности песка; те же движения, поставив ладонь на ребро.

– Отпечатать ладонь, кулачки, костяшки кистей рук – причудливые узоры.

– Пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой.

II. Рисование прямых, кривых и ломаных линий.

1) Путешествие в букволандию на лодочке.

– Сегодня мы отправимся с вами в страну Букволандию на лодочке.

(Штриховка лодочки.)

– Готовы? Взмахнули веслами!

Поплыли. (Показать руками взмахи весел.)

– Повторить, как правильно держать ручку, тетрадь при письме.

Разлиновка тетради: основная строка, дополнительные линии.

2) Работа с карточкой.

III. Физкультминутка.

Вот все пальчики мои

Вот все пальчики мои,

(Повороты кистей рук.)

Их, как хочешь, поверни –

(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)

И вот эдак, и вот так,

(Руки перед грудью, пальцы «в замок»,

Руки вперед, ладони вперед.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Круговые движения кистями рук, пальцы в «замок» – в виде «моторчика».)

Не сидится им опять.

Постучали,

(Постучать пальцами друг о друга.)

Повертели

(Повороты кистей рук.)

И работать захотели.

(Встряхивающее движение кистями рук.)

Дали ручкам отдохнуть,

(Встряхивающие движения согнутыми руками.)

А теперь обратно в путь.

(Положить руки на стол.)

IV. Письмо прямых палочек.

V. Итог занятия.

– Что мы научились писать?

– Что понравилось? (Песочная терапия).

Прямая палочка
с закруглением внизу

Цели: учить писать элементы букв; коррекция двигательной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Оборудование : картинка большого наружного корабля.

Ход занятия

I. Упражнение для кистей и пальцев рук.

1) Сгибание и разгибание кисти в кулак поочередно и одновременно.

2) Круговые движения кистями при свободно согнутых пальцах.

3) Надавливание подушечками пальцев одной руки на пальцы другой.

4) «Щелчки».

5) «Крючки».

II. Письмо прямых палочек.

– Сегодня мы с лодочки пересядем в большой парусный корабль и поплывем дальше по стране Букволандии.

Нас встретят на пути большие волны. Покажем рукой волны.

Но они не испугают нас.

III. Физкультминутка.

Комплекс специальных упражнений для глаз:

1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4–5 раз.

2) В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

3) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4 раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

Солнечные зайчики

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков.

IV. Письмо палочек с закруглением внизу.

1) Объяснение и показ.

2) Письмо на доске мелом.

3) Письмо по воздуху.

4) Обведение образца через кальку.

5) Самостоятельное письмо, письмо под счет: раз – и.

V. Итог занятия.

– Чему учились на занятии?

Палочка с закруглением вверху

Цели: готовить детей к написанию букв; развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование : таблица с элементами букв; песочный лист.

Ход занятия

I. Песочная терапия.

– Писать можно не только в тетрадях, но и на песке.

Змейки на песке играли

И хвостиком слова писали,

За узором шли петельки –

Это письма маме-змейке.

Но пронесся ветерок

И засыпал весь песок.

Ты теперь у нас волшебник!

Допиши скорей слова,

Выручи ты маму-змейку

Доброй силой волшебства.

(Письмо прямых, кривых линий на песке.)

Повторение предыдущих упражнений.

II. Повторение пройденных элементов.

1) Работа с карточками:

2) Написание палочек с закруглением внизу.

III. Физкультминутка.

Руки тянем в потолок

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

(Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем.

(Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре,

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем?

(Прыжки на одной ножке.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам.

IV. Письмо палочек с закруглением вверху.

V. Итог занятия.

– Чему учились на занятии?

– Что понравилось?

Прямая палочка,
палочка с закруглением внизу,
палочка с закруглением вверху

Цели: закрепить написание изученных элементов букв; коррекция двигательной памяти.

Оборудование : таблица с написанием элементов букв.

Ход занятия

I. Упражнения для кистей и пальцев рук.

1) Игра «Рожки да ножки».

2) Здравствуй, пальчик!

(Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.)

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарил сам.

Этот пальчик сам все съел,

Оттого и потолстел.

II. Штриховка обведенных по шаблонам предметов в разных направлениях.

Сегодня в путь мы отправляемся пешком. Сначала у нас на пути будет лес. Чтобы его пройти, надо заштриховать елочки.

III. Письмо прямых палочек.

Повтор правил посадки, держания ручки.

Письмо на доске мелом; обведение образца самостоятельно.

IV. Физкультминутка.

(Дети крепко сжимают пальцы в кулачок. Считают до десяти. Легко приподнимают и роняют расслабленную кисть.)

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением,

Пальчики прижаты.

Кулачки упали.

Пальчики разжали.

Упражнения для глаз:

1) Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. до усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

2) Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3–4 раза.

3) Перевести взгляд быстро по диагонали: направо – вверх – налево – вниз, потом прямо вдаль на счет 1–6. Затем налево – вверх – направо – вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

V. Письмо палочек с закруглением внизу, вверху.

Тема: «Письмо длинных палочек с закруглением вверху»

Задачи:

    Учить детей писать прямые палочки с закруглением вверху.

    Учить выкладывать фигуры, правильно воспроизведя цвет, размер, расположение.

    Учить зарисовывать каёмочку.

    Развивать зрительное и слухвое восприятие и память.

    Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

План:

1. Письмо палочек с закруглением вверху.

2. Физминутка.

3. Зрительный диктант

4. Зарисовка каёмочки.

5. Слуховойдиктант.

6. Самоанализ.

7. Итог занятия.

Ход занятия.

I . Письмо палочек с закруглением вверху.

Воспитатель: - Сегодня мы будем продолжать учиться писать прямые палочки с закруглением вверху. Посмотрите на доске образец (выставляется образец А). Сейчас я вам покажу, как их надо писать (воспитатель пишет на доске).

А - образец

В

Начинаем писать с нижней линеечки рабочей строки, ведём до верхней промежуточной линии, затем плавно закругляем, и ведём прямую палочку вниз до середины верхней промежуточной линии. Следующую палочку пишем немного отступив от первой, оставляя интервалы между палочками. При письме соблюдаем правила: отрывать руку от строчки и дважды обводить палочки нельзя. Все палочки заканчиваются внизу на одном уровне. Сейчас мы напишем три палочки в воздухе под счёт: один - ведём палочку снизу вверх, закругляем, два - ведём вниз. Откройте тетради № 2 в линеечку (воспитатель напоминает о гигиенических правилах письма). Посмотрите, у вас дан образец трёх палочек, продолжим писать на этой строчке. (Дети самостоятельно пишут палочки до конца строчки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Самостоятельно напишем вторую строчку. (Воспитатель следит, что бы все дети выполнили задание до конца). Отметьте лучшие палочки точкой красным карандашом.

II . Физминутка. (См. раздел 2. 3).

III . Зрительный диктант (Приложение 4) .

Воспитатель выставляет таблицу: - Рассмотрите таблицу и запомните, что вы будете выкладывать на столе. Какая фигура находится в центре? (Зелёный треугольник). Какая фигура находится слева от треугольника? (Синий квадрат). Какие фигуры находятся справа от треугольника? (Две красные полоски). Какие фигуры находятся над красными полосками? (Две жёлтые полоски).

После разбора таблица убирается, дети самостоятельно выкладывают фигуры на столе. Воспитатель следит за процессом выкладывания, по окончанию снова выставляется таблица. Дети сравнивают свою работу с образцом.

IV . Зарисовка каёмочки. Воспитатель предлагает открыть тетради №2 (в линейку): - Дети, посмотрите на вторую строчку (Б), вы самостоятельно писали длинную палочку с закруглением вверху. На этой строчке мы сейчас зарисуем каёмочки. Посмотрите, как это надо делать. (Воспитатель на доске показывает образец). Короткой линией соединим конец закругления с длинной палочкой слева направо, получится у нас каёмочка. (Дети выполняют задание). Теперь заштрихуем каёмочки короткими наклонными линиями с левого угла сверху вниз, а под каёмочкой нарисуем маленький кружочек (В). Вот какая красивая у нас получилась каёмочка! Отметьте точками красным карандашом самые лучшие каёмочки. (Дети отмечают). Поменяйтесь тетрадями со своими товарищами. Оценивайте работу товарища честно, справедливо. (Дети отмечают точками красным карандашом лучшие работы).

V . Слуховой диктант.

Воспитатель: - Откройте тетради в клетку (тетрадь №1). Посмотрите на задание: поставлены точки для двух квадратов красным карандашом, возьмите карандаш такого же цвета, что и точки, соедините этим карандашом точки, получатся квадратные каёмочки. Этим же карандашом заштрихуйте каёмочки косыми линиями. Затем нарисуйте маленький красный круг между двумя квадратами такого же размера и цвета, заштрихуйте круг косыми линиями того же цвета. (Дети выполняют задания и сравнивают свою работу с выставленным образцом А).


А - образец, выполняется красным карандашом.

Воспитатель поощряет аккуратно выполненные работы, отмечает тех, кто вовремя справился с заданием.

VI . Самоанализ: дети отмечают точками лучшие заштрихованные фигуры, обмениваются тетрадями и оценивают работу товарищей.

VII . Итог занятия. Дети рассказывают свои пошаговые действия на занятии, обмениваются впечатлениями, что им лучше удалось.


Урок Грамоты
Класс:
Тема: Кот, петух и лиса. Сказка. Письмо овалов, палочек с закруглением внизу и вверху.Цель урока: Учить писать элементы букв на рабочей строке.
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать положительное отношение к предмету.
Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: интерактивная доска на которой выведена страница прописей.
Ход урока
Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы побываем в необычном саду. Будем учиться писать овалы, круги и другие элементы букв.
III. Изучение нового материала.
1. Работа в прописях. Письмо кругов и овальных линий.
Яблоня цветущая – лучшая на свете,
Как созреют яблочки – обрадуются дети.
И. Горюнова
- Рассмотрите картинку в прописи. Расскажите, как должна двигаться ваша рука при рисовании яблони. (Тетрадь двигать не надо. Рука движется от одной синей точки до другой. Ставим карандаш на первую синюю точку и ведем округлую линию к следующей точке.)- Рассмотрите вторую яблоньку. Сколько на ней яблок?
-Какой формы должны быть яблоки? Нарисуйте на своей яблоне столько же яблок. Дорисуйте детали.
IV. Работа в прописи. Письмо длинной палочки с закруглением внизу.
- Рассмотрите длинные палочки с закруглением внизу. Для чего нужны стрелки и точки?(Стрелки показывают направление движения руки, а точки – место начала и окончания движения.)
- Опишите направление движения руки при написании длинной палочки с закруглением внизу. (Начинаем писать от середины вспомогательной строки.Ведем палочку вниз, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)
- Изменение в направлении движения происходит, когда мы касаемся нижней линии рабочей строки или немного раньше? (Раньше)
- Помним, что каждый следующий элемент должен быть параллелен предыдущим элементам.(Учитель показывает на доске правильное написание.)
- Самостоятельно обведите и допишите элементы на 1-2-ой строчках.
(Прежде чем ребята приступят к выполнению заданий, учитель обязательно напоминает о необходимости положить тетрадь с правильным наклоном.)
- Допишите третью строчку, чередуя длинную наклонную палочку и длинную палочку с закруглением внизу.
V. Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упрямый мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
VI. Работа в прописи. Письмо овалов и округлых линий.
Сливы – сладкие плоды –
Любят каждый – я и ты.
- Расскажите, как должна двигаться ваша рука при рисовании сливы. (Рука движется точно так же, как при рисовании яблони.Ставим карандаш на первую синюю точку и ведем округлую линию к следующей точке.)
- Сколько слив на другом дереве? Какой формы должны быть сливы? Нарисуйте сливы и дорисуйте детали.
VII. Работа в прописи. Письмо короткой палочки с закруглением внизу.
- Рассмотрите короткую палочку с закруглением внизу на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить. (Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз; чуть-чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)
- Запишите этот элемент под счет: «раз-и».
(Учитель показывает на доске правильное написание.)
- Самостоятельно обведите и допишите элементы на 1-5-ой строчках.
IX. Итог урока.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Какие элементы букв вы научились писать?
X. Рефлексия.
- Что особенно понравилось и запомнилось?
- С каким настроением вы уходите с урока?

Дата________ класс 1-А учитель______________________ Русский язык

Тема урока № 7 Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Цель урока : Научить писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево) и длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо).Задачи урока: а) образовательные:
– формирование графических навыков написания линии с закруглением вверху и внизу;- корригировать внимание путем выполнения заданий.

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости)
б) воспитательные:
– воспитание в детях таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;

Воспитывать умение работать в парах.

Формируемые УУД:

Предметные: - ввести понятие «прямые наклонные линии с закруглением внизу и вверху»;

Уметь писать малые и большие прямые линии с закруглением внизу и вверху по алгоритму.

Личностные: -положительное отношение к учению; - интерес к урокам письма;

Понимание других людей, проявление добра и уважения к ним; - осознание ответственности за себя и за свои действия.

Метапредметные:

Регулятивные: Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв,.

Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку

Познавательные: Анализировать образцы элементов букв, подбирать сравнения, запоминать названия элементов.

Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходство и различие. Называть элементы букв, выполнять нужные движения при их письме по алгоритму. обводить элементы букв и писать их самостоятельно.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Оборудование: Тетради, карточки с элементами букв, доска, мел, телевизор, видео-физминутка,

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?

Артикуляционная гимнастика.

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

2.Актуализация опорных знаний.

Что мы вчера писали с вами в тетради, кто помнит? (наклонные длинные прямые линии с закруглением влево и короткие прямые линии с закруглением вправо)

Для чего мы учили их написание? (встречаются в написании букв)

Какой предмет нам в этом помогал? (зонтик)

Давайте посмотрим на рисунок и скажем, какие элементы мы уже умеем писать?

3.Самоопределение к деятельности

Рассмотрите элементы письменных букв .(на образце на доске) На что они похожи? (ручка зонтика, только в другую сторону)- - Найдите элементы, которые мы знаем и уже писали на прошлых уроках.

Какие элементы остались? Предположите, как они называются. (Дети высказывают свои предположения.)

4.Постановка целей и определение темы урока

Сегодня на уроке будем учиться писать короткие линии с поворотом вверху влево и длинные прямые линии с закруглением внизу вправо.

5. Работа над темой урока.
1) Подготовка руки к письму.
Пальчиковая гимнастика.

Я тетрадь свою открою

и наклоно положу

Покажите, как правильно надо держать ручку. Как сидеть при письме?

Ознакомление с новым элементом письма

(Учитель показывает карточку.)

- Вспомните, как называется линия, похожая на крючок. (Короткая наклонная линия с внизу вправо.)

- А теперь перевернем карточку снизу вверх - перевернутый крючок.

- На что он похож? (На согнутый палец.)

- Такой элемент письма называется короткая линия с закруглением вверху влево.

- Повторите вместе со мной название нового письма.

Обводка элемента по контурам в тетради

1)Учитель сначала показывает на доске образец 1 строки , который ученики самостоятельно пишут в тетрадях.

Письмо нового буквенного элемента.

При письме не забудьте ориентироваться на косые линии на странице.

2)Показ образца 2 учителем на доске,

Дети ведут элемент в воздухе

Обводят по контуру и дальше пишут сами до конца строки.

Самостоятельная работа.

- Кто доволен своей работой? У кого получилось красивое письмо?

- Кто не доволен?

- Простым карандашом подчерките самый красивый элемент.

6. Физминутка- видео по телевизору

7.Продолжение работы по теме урока

Письмо элементов букв в тетради(продолжение) Аналогично 3 строка и 4 строка.

Самостоятельная работа. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь детям.

7. Рефлексия учебной деятельности.

- Как называется элемент письма, который вы научились писать?

- На что он похож?

- Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- Понравился ли урок ?

8.П одведение итогов урока

Поурочный план.

Дата: 

Класс: 1 (2 тип)

Предмет: Письмо, чтение и развитие речи

Тема: Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением внизу и вверху, овал и полуовал.

Цели: обучение учащегося письму элементов букв – палочка с закруглением внизу и вверху, овал и полуовал.

Образовательная воспроизводить элементы букв

Коррекционная развитие зрительного восприятия и узнавания, коррекция мелкой моторики для подготовки учащихся к обучению письму

Воспитательна я воспитывать интерес к обучению

Оборудование: игрушечный медведь, конверт с заданиями, цветные полоски, игрушки и учебные предметы, жетоны

Тип, метод: игровой

Ход урока

Виды работ

Коррекционная работа

1.Психологический настрой

Приветствие

2. Сообщение темы урока

Раздается песенка игрушечного медведя.

Кто это поет? Давай искать.

У медведя письмо.

Давай прочитаем письмо. Учитель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Принес вам задания. Если справитесь, то получите приз».

Учитель достает из конверта задания и вешает на доску.

3. Работа в тетради

Достает 3 жетона.

За выполненное задание получите жетон. Надо собрать все жетоны.

3. Работа по теме урока

Задания в круге на пространственную ориентировку на собственном теле и ориентировку в окружающем пространстве.

Первое задание.

Мишка хочет познакомиться.

Назвать имя.

Мишка хочет с вами поиграть.

Игра «Вверху – внизу» (Если предмет находится вверху, то дети поднимают руки вверх, если предмет находится внизу, то дети приседают).

Учитель называет слова: цветок, самолет, трава, стрекоза, камень, ласточка …

Игра «Покажи». Учитель дает детям разные инструкции: «Топни правой ногой, подними левую руку, закрой правый глаз, потрогай левую коленку.

Игра «Вверху – внизу»

Игра «Покажи».

4. Физминутка

Мои пальчики расскажут, (хлопают в ладоши с растопыренными пальцами),

Что умеют - все покажут. (одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом).

Их пять на каждой руке (показывают растопыренные пальцы).

Всё сделать смогут, всегда помогут (хло­пают в ладоши).

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Щиплют, ласкают -

Пять и пять моих ловких пальчиков (показывают пальцы обеих рук).

Пальчиковая гимнастика.

5. Закрепление

Сегодня научимся писать полуовал.

1. Рассматривание образца, его анализ.

2. Объяснение написание элемента и написание его на доске учителем.

3.Письмо элемента учащимися в воздухе.

4.Написание элемента учащимися на доске.

5. Письмо элемента в тетради по контору

Работа в прописи

6. Итог урока

Учащийся получает жетон. Все жетоны собраны.

7. Дом.задание

Прописать в тетради