Какой фундамент нужен для надёжного основания гаража? Делаем фундамент под гараж своими руками Как залить столбики под гараж правильно.

Какой фундамент нужен для надёжного основания гаража? Делаем фундамент под гараж своими руками Как залить столбики под гараж правильно.
Какой фундамент нужен для надёжного основания гаража? Делаем фундамент под гараж своими руками Как залить столбики под гараж правильно.

Как сделать фундамент под гараж мы и рассмотрим сегодня. Ведь от этого будет зависеть не просто сохранность машины, но и долговечность самой конструкции.
Фундамент под гараж из бруса и фундамент для каркасного гаража может быть сделан столбчатый, особенно он будет выгоден в некоторых вариантах, о которых мы расскажем ниже. Его конструкция сильно отличается от других видов фундамента.

Особенности столбчатого фундамента

По сравнению с другими видами фундамента, столбчатый обладает рядом уникальных преимуществ. Во-первых, это одна из самых бюджетных конструкций, которую можно применять, как уже упоминалось, при строительстве небольших помещений.
Кроме этого, к положительным характеристикам следует отнести:

  • Возведение не занимает много времени. Это особенно выгодно если у вас и не такая большая площадь;
  • Возможность сооружения фундамента на влажных грунтах и мерзлых. Это прекрасно вас спасет при высоком уровне грунтовых вод;
  • Долговечность и надежность;
  • Несложно возвести своими руками строителю без специального опыта.

Столбчатый фундамент и его разновидности:

  • Из любых блоков;
  • Из асбестовых или металлических труб;
  • С ростверком;
  • Ленточно-столбчатый.

Преимущества и недостатки

Данная конструкция может и не подойти в некоторых случаях. Давайте посмотрим все положительные и отрицательные стороны.

Преимущества преобладают. Поэтому стоит их учесть, если вы решили заняться возведением небольших строительных объектов.

Изготовление столбчатого фундамента

Монтаж блочного фундамента и его армирование

Для изготовления такого вида фундамента используются керамзитобетонные блоки или из тяжелого бетона:

  • Они выкладываются друг на друга до уровня требуемой высоты, скрепляются с помощью обычного цементного раствора. На возведение одного столба приблизительно понадобится от 4 до 5 блоков, размер которых должен быть 20х20х40 см.
  • Необходимо учесть, что при сооружении столбчатого фундамента из блоков в бетонный раствор уже нельзя добавлять воду. Такая консистенция может ослабить реакцию сцепления раствора с поверхностью строительного материала.
  • Столбчатый блочный (20х20х40) фундамент самостоятельно возводится таким же способом, как и из асбестовых труб. При постройке необходимо добиться, чтобы все столбы имели единый уровень.
    Для этого можно использовать отвес и веревку. В случае неточности укладки всех блоков, в будущем уже практически невозможно будет исправить перекосы.
  • Когда столбчатый фундамент закладывается на глубину более 1 м, для его сооружения сначала необходимо соорудить опалубку и распорки для досок. Ямы под столбы в данном случае должны быть широкими, чтобы возвести в них дополнительные опоры.
    Для этой ситуации также имеется полезная рекомендация. Для избегания в будущем просадки столбов, в яму под них закладывается железобетонная «подушка».

Внимание: В случае возведения столбчатого фундамента для каркасных зданий своими руками, советуется применять кирпичи, блоки, асбестовые трубы с заливкой бетоном.
Каркасные одноэтажные постройки, в отличие от кирпичных, снижают нагрузку на их основание. В представленном случае фундамент создает жесткую раму, которая станет устойчивой подошвой каркаса.

Ещё один метод сделать фундамент под каркасный гараж – основа из свайно-винтового фундамента. Преимущество такого основания состоит в том, что его можно закладывать даже на неровных участках.
В основе свайно-винтового фундамента выступает труба с заостренным наконечником и насечкой, ввинчивающаяся в грунт соответственно сваям.
При возведении гаража из блоков или кирпича своими руками необходимо возвести прочный и надежный столбчато-ленточный фундамент. В данном случае возводится столбчатое основание, в верхней части которого сооружается ленточный.

Этапы работы по строительству ленточного фундамента

Итак:

  • Вырываем траншею по периметру столбчатого основания и делаем подушку;
  • Сооружаем опалубку из любого материала;
  • Армируем скважину, используя металлические стержни в вертикальном направлении (концы вывести на 15 см за границы фундамента для сооружения ростверка);
  • Проволокой, диаметром 6 мм, сделать горизонтальные перемычки;
  • Заливаем бетонный раствор (слой 20 см);
  • Утрамбовываем смесь с помощью глубинного вибратора;
  • В качестве гидроизоляции покрываем рубероидом (на более влажных участках покрываем двумя слоями гидроизоляции).

Армирование

Ростверк — жесткая подошва, распределяющая равным образом вес объекта строительства на столбы фундамента. Такая подошва имеет два вида: низкая (подземная) или высокая (наземная).
Преимущественно ростверк сооружают на фундаменте мелкого заглубления.

Чтобы возвести столбчатый фундамент с таким строительным элементом своими руками необходимо:

  • Соорудить опалубку с необходимой высотой;
  • Внутрь её заложить армирующий каркас из прутьев, диаметром 14 мм;
  • Ростверк заливаем бетонным раствором небольшими порциями;
  • Каждая порция заливки раствора трамбуется.

Во избежание не смещения каркаса опалубки рекомендуется через каждые 70 см в почву грунта вбить ребра и закрепить затяжкой к верхней части конструкции. Когда бетонный раствор застыл полностью, можно заниматься гидроизоляцией ростверка.

Мастера дают несколько советов для качественного выполнения работы. В случае возведения своими руками столбчатого фундамента под гараж, рекомендуется воспользоваться интересным, эффективным и проверенным временем методом.
С помощью его применения можно не только сократить количество свай, но и сэкономить деньги.
Итак:

  • Подготовляя скважины под столбы, в их нижней части необходимо сделать небольшое расширение. Благодаря этому увеличится подошва фундамента. Во время исполнения таких работ поможет плуг, который устанавливается на бур.
  • После этого яму необходимо залить бетонным раствором. В результате получается прочная и надежная основа под будущее возводимое здание .

Внимание: Стоит взять во внимание, что подобное расширение нижней части скважины до 45 см сократит количество столбов для фундаментов в шесть раз. Согласитесь, это существенная экономия.

  • Для возведения столбчатого фундамента под помещение рядом с гаражом, во внимание берем один немаловажный момент. Между пристройкой и основным зданием оставляется зазор в 4 см.
    В результате этого исключается возможность перекоса фундамента при оседании постройки, возведенной на рыхлой почве. Между глубиной закладки фундамента для веранды и основным фундаментом не существует разницы.

Как правильно сделать и правильно его просчитать вы знаете. Фундамент под гараж видео поможет вам более детально разобраться в деталях строительства.
А инструкция всегда должна быть под рукой. И самое главное не торопиться во время проведения разметки. Ведь она довольно важный момент.

К атегория: Строительство гаража

Столбчатый фундамент гаража

Если на вашем участке не очень хороший грунт и вам необходимо заложить фундамент как можн& глубже, то устройство ленточного фундамента не рекомендуется. В этом случае удобнее и экономичнее возводить столбчатый фундамент. Но при этом придется отказаться от погреба.

Столбчатые фундаменты могут быть деревянные, каменные, кирпичные, бетонные, бутобетонные и железобетонные. Наиболее распространены сборные или монолитные железобетонные фундаменты.

Столбы ставят на расстоянии от 1,5 до 2,5 м друг от друга. Их обязательно надо ставить под углы гаража.

Деревянные столбы обычно ставят под деревянные стены. Древесину для столбов берут сухую комлевую толщиной не менее 20 см. Перед закладкой такого фундамента для увеличения срока его службы древесину необходимо подготовить. Подготовка может быть различной. Так, например, можно просто покрыть древесину битумом. Также можно обернуть деревянные столбы двумя-тремя слоями рубероида, предварительно покрыв их горячим битумом. Иногда столбы обугливают на 1,5-2 см. Иногда обугленную часть промазывают горячим битумом и обертывают рубероидом в два-три слоя. Чем лучше подготовка, тем дольше служат столбы.

Под углами дома столбы обычно заглубляют в грунт на 1,5 м, остальные - на такую же глубину или на 20-30 см меньше.

Столбы устанавливают прямо в грунт, но лучше установить их на деревянные подкладки-пластины из брусьев толщиной не менее 10 см и шириной - 20 см или на большие плоские камни, хорошо уплотненные в грунт. Подкладки и камни увеличивают устойчивость столбов. Ямы с установленными столбами засыпают грунтом, укладывая его небольшими слоями и плотно утрамбовывая. Можно добавить в грунт немного цемента, крупного гравия или щебня. Верх столбов выравнивают строго по горизонтальной линии, намеченной покрытым мелом шнуром.

Фундаменты из каменных и кирпичных столбов делают из бутового камня, камня-плитняка, хорошо обожженного красного кирпича (т. к. плохо обожженный кирпич быстро разрушается). Столбы можно армировать по высоте через каждые 20-30 см арматурной сеткой, сделанной из 6-миллиметровой проволоки.

Сборные железобетонные фундаменты рекомендуются для закладки на сырых и заболоченных участках. Такие фундаменты изготовляют заранее в виде столбов с жестко прибетоненной опорной плитой. Несущие столбы выполняют из железобетона, асбоцементных труб с внутренним армированием и заполнением бетоном или из металлических труб, защищенных изнутри цементным раствором, а снаружи - битумной мастикой. В качестве арматуры используют металлические стержни и проволоку диаметром 0,6-0,12 см, а также металлолом - старые водопроводные или газопроводные трубы, уголки и т. д.

Ветон для сборных фундаментов желательно приготовить из цемента марки 300 или 400 с чистым крупным песком или гранитным щебнем в качестве заполнителя. При замешивании бетона необходимо помнить, что чем жестче бетон, тем он прочнее.

Железобетонные столбы прямоугольного сечения необходимо изготавливать на ровной площадке, на которой установлена опалубка из досок. Сначала наплощадке раскладывают рубероид, на него ставят доски на ребро. Рубероид и доски скрепляют с помощью гвоздей. Это не позволяет опалубке сдвигаться в процессе бетонирования, а также препятствует вытеканию цементного молока. Сверху к доскам прибивают поперечные рейки. Расстояние между досками равно толщине изготовляемых столбов.

До начала бетонирования в опалубку необходимо уложить арматурный каркас, при этом концы арматурных стержней должны выходить за опалубку с торцевых сторон. Это позволит в дальнейшем скрепить опорную плиту с другой и тем самым устроить железобетонный пояс (ростверку) по верху фундаментов.

Бетон укладывают небольшими слоями (8-10 см), и каждый слой обязательно трамбуют. Чтобы поверхность уложенного-бетона преждевременно не высохла, сверху кладут мокрую тряпку или мокрые газеты, а затем накрывают рубероидом.

Примерно через семь дней бетонные столбы можно вынимать из опалубки и устанавливать для бетонирования опорной плиты.

Размеры опорной плиты обычно в 3 раза больше размеров несущего столба. Но она может быть еще больше при условии усиленного армирования.

При использовании асбоцементных труб с ними поступают так же, как и с бетонными столбами. Трубу, заполненную арматурой и залитую бетоном, вводят внутрь опалубки, предназначенной для опорной плиты, и бетонируют опорную плиту фундамента.

Монолитные железобетонные фундаменты целесообразно устраивать в маловлажных грунтах. В подготовленную яму насыпают щебень с песком слоем 10~15 см и утрамбовывают. Сверху устанавливают опалубку и заранее изготовленный арматурный каркас затем приступают к бетонированию. При этом внутрь опалубки вводят асбоцементную трубу, заполненную арматурой и бетоном.

Пространство между стенками ямы и асбоцементной трубой засыпают грунтом.

фундаменты столбчатые с рандбалкой удобны для возведения кирпичных стен. При этом стены, опирающиеся на столбовые фундаменты, в пролетах между столбами поддерживаются рандбалками или фундаментными балками, которые выполняются из обычной кирпичной кладки (желательно применять армированную кирпичную кладку). Устраивать рандбалки можно только в том случае, если расстояние между столбами не превышает 2-2,5 м. Высота рандбалки должна быть не менее четырех рядов кладки.

Кладку перемычки ведут из отборного целого кирпича. Под нижний ряд кладки необходимо уложить арматуру из стальных стержней диаметром не менее 0,5 см. Арматуру укладывают в слое цементного раствора толщиной 2-3 см, который накладывают на опалубку. Низ рандбалки обычно располагают на 40-50 см ниже поверхности земли. При этом при засыпке грунтом под рандбалку землю не подсыпают, оставляя зазор величиной 5-7 см.

Заканчивают фундамент ниже уровня земли на 10 см или выводят выше на 15-20 см.



- Столбчатый фундамент гаража

Каркасная конструкция зданий различного назначения, является легким сооружением, которое не требует строительства сложных и материалоемких фундаментов. К таким сооружениям относятся и гаражи каркасной конструкции, вне зависимости из какого материала выполнен каркас (профильная труба, пиломатериал, ЛТСК конструкции).

Фундамент под каркасный гараж

Фундамент под каркасный гараж может иметь следующую конструкцию:

  • Ленточный. Обычно используется при строительстве капитальных строений с глубиной заложения ниже уровня промерзания в регионе строительства. Для легких конструкций – применяют ленточный, мелко заглубленный фундамент.
  • Столбчатый. В своей основе предполагает устройство железобетонных или кирпичных столбов. Столбы располагаются по углам строения, в местах прохождения стен и иных конструкций, а также в иных местах, в зависимости от геометрических размеров строения.
  • Свайный. В зависимости от типа свай (железобетонные или винтовые), применяются различные технологии по монтажу последних. Это забивка – для ж/б конструкций и завинчивание – для металлических винтовых свай.

Как уже писалось выше – каркасная конструкция, это легкая конструкция, поэтому вполне допустим вариант строительства каркасного гаража без фундамента. Это, правда, сопряжено с определенными рисками (сезонная деформация конструкции, воздействие ветровых и снеговых нагрузок и т.д.), но, тем не менее, такой вариант строительства каркасного гаража своими руками вполне возможен.

Тип фундамента определяется на стадии проектирования гаража, составления плана и выполнения предварительного подсчета потребности материалов и их стоимости. Для того чтобы правильно сделать выбор, необходимо изучить достоинства и недостатки каждой конструкции, потребность в материалах и механизмах, а также подсчитать необходимые трудозатраты.

Какой тип выбрать?

У каждого типа фундамента есть свои плюсы и минусы, поэтому каждый застройщик выбирает для себя индивидуально, в зависимости от технических и материальных возможностей, какой фундамент построить.

Ленточный, мелко заглубленный фундамент


Конструкция ленточного, мелко заглубленного фундамента, выглядит следующим образом:

Достоинства конструкции:

  • Низкая, по отношению к нормально заглубленному типу, стоимость материалов и работ;
  • Не продолжительные сроки выполнения работ;
  • Простота выполнения монтажных работ;
  • Отсутствует потребность в использовании специальной техники;
  • Обладает запасом несущей способности, при дальнейшем строительстве легких конструкций;

Недостатками являются:

  • Не возможность устройства на пучинистых грунтах;
  • Подверженность негативному воздействию близко залегающих грунтовых вод.
  1. Определяется ширина ленты фундамента. Данная величина выбирается застройщиком индивидуально, в зависимости от размеров гаража и финансовых возможностей.
  2. По периметру гаража роется траншея. Ширина траншеи больше ширины ленты фундамента на 200 мм, глубина траншеи – 500 мм от поверхности земли.
  3. Из пиломатериалов изготавливается опалубка сооружаемого фундамента. Нижний край опалубки должен быть ниже поверхности земли не менее чем на 100 мм. Верхний край – определяет размер ленты фундамента и находится над поверхностью земли на высоте не более 700 мм. Верхний край опалубки монтируется в горизонтальной плоскости, для этого используется строительный уровень, нивелир или теодолит.
  4. В траншею засыпается песчано-гравийная смесь либо песок, крупной или средней фракции. При его укладке выполняется послойная трамбовка. Толщина слоя трамбования – 200 мм. Во внутренне пространство опалубки ПГС не засыпается.
  5. Внутри опалубки монтируется арматурный каркас. Соединение арматуры выполняется с использованием вязочной проволоки, пластмассовых фиксаторов или кирпича, используемых для подкладки под нижние прутки арматуры.
  6. В подготовленную опалубку заливается бетон марки М250 или М300.
  7. По верхнему слою бетона, после его затвердевания, укладывается гидроизоляция.

Устройство опалубки и засыпка траншеи ПГС могут выполняться в обратной последовательности. Это зависит от желания застройщика.

Столбчатый фундамент


Каркасный гараж на столбчатом фундаменте

Конструкция столбчатого фундамента выглядит следующим образом:

На данной схеме:

  1. Обсадная труба.
  2. Бетон.
  3. Бетонная опора.

Достоинствами данной конструкции фундамента являются:

  • Низкая стоимость, по сравнению с иными, более сложными конструкциями;
  • Не подвержен воздействию пучинистых грунтов и грунтовых вод.

Недостатки:

  • Нельзя использовать при строительстве тяжелых сооружений;
  • Не обладает достаточной прочностью к перемещению в горизонтальной плоскости.

Строительство фундамента, данной конструкции, выполняется в следующей последовательности:

  • Осуществляется планировка участка строительства, снимается плодородный слой почвы;
  • Выполняется разметка участка. Отмечаются углы строящегося гаража, места установки ворот и промежуточных столбов. Промежуточные столбы устанавливаются через 2,5 – 3,0 метра между угловыми столбами, на прямых участках периметра сооружения. Выбирается вариант и способ устройства столба. Это может быть:
  1. Обсадная труба – используются металлические или асбестоцементные трубы диаметром 250 – 400 мм и толщиной стенки не менее 25 мм;
  2. Использование деревянной опалубки;
  3. Использование пеноблоков или кирпича.

В зависимости от выбранного варианта устройства столба, выполняются работы по его устройству.

При использовании обсадной трубы:

  • Подготовленные трубы нарезаются. Их длина должна быть не менее 1,5 метров.
  • Изготавливается арматурный каркас. Размеры каркаса определяются исходя из размеров обсадной трубы.
  • При помощи бурильно-крановой машины (БКМ) выполняется высверливание котлованов под столбы, требуемого диаметра.
  • В изготовленные котлованы устанавливаются обсадные трубы, в которые помещается арматурный каркас.
  • В обсадную трубу заливается бетон, при этом используется глубинный вибратор.

При использовании деревянной опалубки:

  • Копается котлован. Работа может выполняться экскаватором или вручную.
  • На дне котлована монтируется опалубка для устройства бетонной опоры. Опора шире столба.
  • В опалубке опоры монтируется арматурный каркас, с таким расчетом, чтобы были предусмотрены выпуски, для крепления к нему каркаса столбов.
  • Опоры заливаются бетоном.
  • Изготавливаются каркасы столбов, после чего они крепятся к выпускам каркаса бетонных полушек.
  • Вокруг смонтированных каркасов столбов монтируется опалубка столбов.
  • В подготовленную опалубку заливается бетон.

При использовании кирпича или пеноблоков:

  • Работы выполняются, как и при использовании деревянной опалубки, до момента заливки бетоном подушек.
  • На верхнюю поверхность подушек укладывается 2 слоя гидроизоляции;
  • Выполняется кирпичная кладка, от бетонных полушек, до отметки высоты фундамента над поверхностью земли. Кладка столбов выполняется не менее, чем в 1,5 кирпича.
  • Выполняется гидроизоляция кладки специальными мастиками или составами.
  • Для создания устойчивости фундамента в горизонтальной плоскости, осуществляется монтаж ростверка. Ростверк может выполняться из металла, дерева или железобетона. Материал выбирает застройщик, в зависимости от материала каркаса сооружаемого объекта.

Свайный фундамент


Свайный фундамент для каркасного гаража

В конструкции свайного фундамента могут быть использованы:

  • Винтовые сваи:
  • Железобетонные сваи:

Данные типы свай различаются по конструкции, геометрическим размерам, способам монтажа и условиям применения.

Достоинства использования свайных фундаментов:

  1. Возможность использования на подвижных грунтах;
  2. Все сезонность выполнения работ;
  3. Возможность устройства фундамента на склоне;
  4. Минимальные подвижки при усадке строения;
  5. Надежность конструкции.

Недостатками являются:

  • Монтаж производится с помощью специальной техники (ж/б сваи) или приспособлений (винтовые сваи);
  • Не рекомендуется при возможных подвижках грунта в горизонтальной плоскости;
  • При повреждении сваи невозможно вычислить ее повреждение;
  • Для ж/б свай, обладающих значительным весом – тяжелый, в физическом отношении, монтаж конструкций.

Как уже было написано выше, каркасный гараж, это легкая конструкция, поэтому вариант устройства свайного фундамента с использованием железобетонных свай – не соответствует типу и характеру постройки, поэтому не будет рассматриваться.

Строительство фундамента, с использованием винтовых свай, выполняется в следующей последовательности:

  1. Осуществляется планировка и разметка участка, как в случае устройства столбчатого фундамента;
  2. В размеченных местах производится ввинчивание свай в слой грунта;
  3. После завинчивания всех свай, с помощью нивелира или теодолита, отмечаются высотные отметки, с таким расчетом, чтобы все головные части свай были в одной плоскости;
  4. По сделанным отметкам выполняется обрезка свай;
  5. Во внутреннее пространство заливается бетон;
  6. На головные части сваи привариваются оголовники;
  7. По оголовникам осуществляется монтаж ростверка. Ростверк, как ив варианте столбчатого фундамента, выполняется из материалов выбранных застройщиком.

Из рассмотренных вариантов устройства фундамента и технологий его монтажа видно, что для того, чтобы сделать правильный выбор – нужно тщательно все изучить и рассчитать, после чего остановиться на той, или иной конструкции.

Строительство гаража – ответственное решение, требующее не только усилий, но и знаний. Качественный результат возможен лишь при условии грамотного выбора вида фундамента.

Столбчатый каркас

Строители применяют три основных вида фундамента для возведения гаража:

  1. Монолитный фундамент под гараж. Такой вариант предполагает использование сплошной плиты, которая выступает и в качестве напольного покрытия внутри помещения.
  2. Столбчатый. Считается достаточно выгодным с точки зрения ценовой политики. Он состоит из нескольких столбов-фундаментов, которые в связке образуют основу постройки.
  3. Ленточный. Фундамент, состоящий из железобетона высокой прочности и устойчивости. В качестве основного материала может использоваться и жженый кирпич.

Каждый из них имеет свои особенности и преимущества. Поэтому каждый, кто решил возвести гараж самостоятельно, выбирает основу по своим возможностям и требованиям.

Важным показателем при выборе основы является срок службы конструкции. У каждого типа фундамента он свой:

  • ленточный прослужит до 60 лет;
  • блочный вариант будет служить до 80 лет;
  • плитный фундамент под гараж имеет самый длительный срок службы – до 150 лет.

Однако в каждом случае могут быть исключения, обусловленные негативными внешними факторами.

ленточный фундамент

Перед началом строительства важно разработать проект, который будет включать не только расположение основной конструкции, но и основные параметры: высоту, ширину, размеры элементов конструкции, а также глубину котлована.

Глубина фундамента под гараж должна быть ниже уровня промерзания грунта в зимний период. Особенно важен этот показатель в местности, которой характерны рыхлые грунты и близость грунтовых вод к поверхности.

Внимание! Заливка фундамента под гараж осуществляется только в случае, когда температура воздуха выше 5 градусов тепла. Если температура ниже, понадобится использование морозостойких добавок во все строительные смеси.

Если не учитывать температурный режим, можно столкнуться с быстрым разрушением конструкции и ее нестабильностью. Перед заливкой бетонную смесь необходимо провибрировать. Это можно сделать при помощи арматуры либо узкой лопаты методом штыкования. Последующие работы могут проводиться лишь спустя 7 дней после заливки смеси.

Важно! При проведении работ в жаркий период бетон необходимо периодически смачивать водой. Это позволит избежать появления трещин.

типы заделки фундамента

Также следует учесть тип грунта:

  • скальный – наиболее надежный;
  • песчаный – самый нестабильный;
  • крупнообломочный также может создавать трудности.

После того, как определились с типом грунта, можно переходить к процессу создания чертежа.

Важно! Он должен содержать информацию не только о самом гараже, но и о прилегающей территории.

Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:

  • лопата;
  • строительная рулетка;
  • уровень;
  • молоток;
  • бетономешалка;
  • тачка для перемещения раствора;
  • отвес;
  • ведра.

Для приготовления раствора понадобятся:

  • песок;
  • цемент;
  • гравий;
  • щебень;
  • вода.

Главное – своевременно заготавливать необходимое количество смеси.

слои фундамента

Столбчатый фундамент

Многие уверены, что модульные конструкции – это гаражи без фундамента. На самом деле для такого типа гаража необходима ровная поверхность, некоторое возвышение при расположении, а также твердый грунт, который не вызовет процессы деформации.

Столбчатые варианты фундамента – идеальный вариант для такого случая. Они экономичны и позволяют быстро возводить основу.

Как сделать столбчатую основу:

  1. Для начала необходимо просчитать габариты модуля. От полученных результатов зависит количество материала. Оно рассчитывается в пропорции 1 на 1.5-2 метра.
  2. Столбчатый фундамент для гаража требует предварительной разметки в местах расположения опор.
  3. В указанных точках необходимо выкопать углубления.

    Важно! Применение такого типа фундамента не требует обширных земляных работ.

  4. В ямы настилаются подушки из щебня слоем не менее 10 см, после чего утрамбовываются.
  5. Далее устанавливается опалубка по проектной высоте. Для этого необходим нивелир либо гидроуровень.
  6. Затем следует смонтировать накладные детали из стержней арматуры для закрепления каркаса постройки к фундаменту.
  7. Когда все готово, можно переходить к заливке бетона.
  8. Чтобы не допустить разрушений фундамента, нужно позаботиться о гидрозащите. Для этого понадобится отмостка из бетона либо асфальта. Они должны быть с наклоном.

Этот тип фундамента применяется в различных случаях. Однако для гаража он считается немного трудоемким.

размеры столбчатого фундамента

Как организовать ленточный фундамент

Организация ленточного фундамента для гаража – достаточно трудоемкий процесс. Однако большинство владельцев построек выбирают именно его. Его применяют для кирпичных либо каменных зданий большого веса.

Процесс его создания включает следующие этапы:

  1. Разметка будущей постройки на местности.
  2. Выкапывание траншей, а также установка надежных откосов для предотвращения разрушений грунта.
  3. Укрепление основания подушкой из щебня, в которую можно добавлять песок либо цемент для повышения прочности основания.
  4. Армирование подошвы фундамента при помощи плоской сетки с мелкими клетками.
  5. Подведение подземных коммуникаций и выведение их за пределы фундамента. Оптимальным вариантом защиты коммуникаций считаются пластиковые трубы.
  6. Организация отмостки, необходимой для защиты основы конструкции от воды и атмосферных осадков.

Точное соблюдение последовательности позволит предусмотреть даже мелкие нюансы постройки.

заливка ленточного фундамента

Инструкция по созданию фундамента из монолитной плиты

Самым дорогостоящим вариантом считается фундаментная плита под гараж. В этом случае понадобится значительно больше количество бетона, а процедура армирования является обязательной. Однако даже несмотря на высокую стоимость, любители надежности выбирают именно этот вариант.

Последовательность работ:

  1. Начинать работы необходимо с разметки территории участка.
  2. Котлован для такого типа фундамента должен быть глубоким, до 1 метра в глубину. При этом бетонный слой может варьироваться по толщине от 15 см до 30 см. В каждом случае важно ориентироваться на тип грунта, на котором будет расположен гараж.
  3. На дно котлована укладывается слой песка и гравия, который необходимо выровнять при помощи уровня.
  4. Следующим важным этапом является установка опалубки. Ширина досок в ней не должна быть меньше 20 мм. В качестве дополнительной устойчивости ее необходимо укреплять подпорками.
  5. Для обеспечения защиты от негативного воздействия влаги важно позаботиться об организации гидроизоляционного слоя.
  6. После этого нужно провести армирование. Лучше, если армирование будет двухслойным.
  7. Заливать бетон под такой вариант фундамента нужно в один заход, так как он быстро затвердевает, образуя неровности и стыки.
  8. После заливки основы ей нужно дать время застыть и просохнуть. Это увеличит срок службы и повысит надежность конструкции.

Такой вариант основы под конструкцию гаража сможет выдержать даже усиленные нагрузки без деформаций.

монолитный фундамент

Фундамент из пеноблоков

Какой фундамент нужен для гаража из пеноблоков? Самый простой и доступный по стоимости вариант – с применением таких же легких пеноблоков. Такая конструкция отличается высокой устойчивостью на нестабильных грунтах.

Чтобы самостоятельно создать такой фундамент, необходимо выполнить следующие работы:

  1. Вырыть траншею глубиной до 1м.
  2. На дне ямы насыпать подушку из песка.
  3. Установить опалубку.
  4. Укрепить основу арматурой.
  5. Полученную конструкцию залить бетоном.
  6. Выложить фундаментальную кладку из пеноблоков.

Пеноблоки обладают множеством преимуществ:

  • высокая устойчивость к атмосферным осадкам;
  • экологичность;
  • сохранение тепла;
  • небольшой вес;
  • простота использования.

Этот метод может применяться не только в гаражах, но и для постройки других хозяйственных помещений.

фундамент из пеноблоков под гараж

Вывод

Под каждую местность можно подобрать определенный тип фундамента. Главное – придерживаться технологии и не забывать о дополнительных мерах: использование подушек из песка, гравия, щебня, армирование и утяжеление конструкции при необходимости. Усилия обязательно принесут желаемый результат.

На сегодняшний день трудно найти человека, который стал бы осуществлять строительство дома без фундамента. Его роль при возведении практически любой постройки очень важна, ее сложно переоценить. И для гаража как дома для автомобиля фундамент является обязательным атрибутом.

Каждый автовладелец мечтает иметь гараж. И если нет возможности его купить, то построить собственными руками хочется уж точно. Особенно такая идея нравится владельцам частных домов или коттеджей с большими участками земли. Такие постройки обычно находятся за городом, роль автомобиля существенно увеличивается, а с ним и необходимость иметь гараж.

Особенности

Если говорить об особенностях строительства гаража своими руками, следует четко понимать, каким вы хотите его сделать. Необходимо сделать чертежи будущей постройки, в которых все следует расписать до мельчайших деталей. Уже после этого следует выбрать тип фундамента, который ляжет в основу будущего гаража, и произвести необходимые расчеты.

Здесь важно понимать, что даже небольшая упущенная деталь может стать причиной нестыковок в расчетах и оказаться причиной разрушения гаража.

Например, многие из тех, кто строит гараж, во время проведения расчетов забывают о весе крыши, что становится причиной ошибок в технической документации, неправильного подбора типа фундамента, неверного распределения нагрузок и так далее. И уже на этапе строительства выясняется, что гараж нельзя эксплуатировать, и деньги, потраченные на строительство, просто выбрасываются на ветер.

Еще одной важной особенностью будет то, что нужно четко понимать, для чего необходим гараж. Если в нем будет стоять только автомобиль, то нет смысла делать его слишком просторным. Если же он будет выполнять другие функции, то размеры должны быть соответствующими.

Какой должна быть глубина?

Важный вопрос при создании фундамента для гаража – это вопрос глубины. Понятно, что чем больше фундамент, тем лучше. Но его строительство – процесс довольно затратный, по причине чего хочется сделать все, чтобы расходовать меньшее количество ресурсов и получить лучший результат. Следует сказать, что фундаментная толщина будет зависеть от того, в каком грунте он будет строиться. Основные критерии в этом случае:

  • тип грунта;
  • высота подъема паводковых вод в весеннее время, так называемый смой;
  • этажность постройки;
  • необходимость строительства подпольного помещения.

Анализ грунта обычно проводится при помощи трех действий:

  • определении глубины промерзания земли в холодное время года;
  • отборе проб из скважин;
  • установлении уровня подъема подземных вод.

На основании этих критериев следует производить расчет необходимого уровня погружения фундамента в грунт.

Естественно, грунты бывают разные. Наиболее распространенными являются:

  • песчаные;
  • скальные, имеющие цельную структуру;
  • торфяники;
  • глинистые;
  • скальные, имеющие фрагментарную структуру.

Наиболее надежным основанием из вышеперечисленных будет скальный тип . Как правило, он представлен затвердевшими вулканическими выбросами и смесями пород, которые плотно прижаты друг к другу, что делает его массив прочным и сплошным. Для таких случаев можно вообще обойтись и без фундамента, так как сам по себе такой грунт идеально может им стать.

Если говорить о крупнообломочном грунте, то он состоит из гравия , а также различных кристаллических образований. Такой грунт не имеет цельной структуры, а потому в нем присутствует определенная рыхлость.

В таком случае при работе с ямой, необходимо знать, что фундамент должен быть заглублен в землю где-то на полметра.

Очень распространенными являются песчаные грунты . И они считаются довольно неблагоприятными для закладки фундамента, так как имеют ярко выраженные сыпучие свойства, а также непластичны. После перманентного воздействия влаги и постоянной нагрузки такие почвы имеют свойство сильно утрамбовываться. А в пучинистых грунтах такого типа вообще крайне сложно что-то построить. В этом случае рекомендуемой глубиной заложения будет уровень где-то в 80 сантиметров, из расчета, что 40 сантиметров необходимо отвести на фундамент и еще 40 – на подушку.

Крайне неблагоприятными считаются грунты на основе глины . Дело в том, что при высыхании такой грунт может сжаться, а при большой влажности – образовать оползни. При воздействии низких температур грунт просто вспучивается вследствие своей структуры. В таком случае будет лучше всего использовать свайный фундамент, который следует закладывать на 20 процентов выше уровня промерзания при риске подтапливания.

Если говорить о торфяниках , то этот тип грунта тоже ненадежен для создания фундаментных оснований по причине высокого содержания различного рода растительных остатков, а также высокой влажности и неравномерного сжимания. По этим причинам сделать фундамент на таком грунте практически невозможно. Если же все-таки строительство нужно осуществить на таком типе грунта, то лучше всего его заменить на песчаный, и тогда делать фундамент свайного типа. Это единственный выход из ситуации.

Если же анализ грунта сделать невозможно, или его приходится игнорировать, то ленточный фундамент закладывается на глубину не менее метра. Размер ширины монолита в этом случае – 40 сантиметров. А во всех остальных – нагрузки веса делятся на несущие свойства почвы. Полученная цифра будет минимально допустимой. При расчетах следует помнить, что толщина стен основания гаража будет чуть больше размеров блоков.

Виды фундамента

Как можно понять из написанного выше, существуют различные разновидности фундамента. Наиболее распространенной классификацией является следующая:

  • столбчатый;
  • ленточный;
  • ленточный фундамент монолитного типа;
  • плавающий;
  • бутобетонный;
  • винтовой.

Существуют и другие типы, но они используются редко.

Если говорить о столбчатом фундаменте , который еще принято называть свайным, то лучше всего его делать для металлического или каркасного гаража. Это позволит сохранить доступность всей конструкции и обеспечить простоту строительства. Для того, чтобы его сделать, достаточно измерить размеры модуля, после чего определить нужное количество свай. Потом необходимо вынуть грунт под каждую сваю. Сами они могут быть сделаны из различных материалов. Для укрепления конструкции не будет лишним эти сваи забетонировать. А на верх столбцов уже устанавливаются детали, к которым впоследствии будет крепиться гаражный каркас.

Второй тип фундамента – ленточный . Этот вариант будет дороже столбчатого, так как сделать его сложнее, и без определенного опыта это практически невозможно. Сначала по периметру будущего гаража выкапывается траншея, далее она бетонируется. Последним элементом будет укрепление получившейся конструкции, чтобы избежать разрушения. Как правило, такой фундамент создается тогда, когда гараж будет делаться из кирпича или тяжелых блоков. В определенных случаях можно сделать монолитную фундаментную плиту, которая выглядит как обычная плита из бетона, но внутри укреплена армированным каркасом.

Если говорить о монолитном ленточном типе основания , он используется довольно часто. Внешне он похож на дорожки, заглубленные в землю и копирующие форму подошвы здания. Если такой тип используется для строительства гаража, то ленту фундамента достаточно уложить лишь по внешнему периметру.

Так называемые плавающие фундаменты делают тогда, когда грунт, на котором будет вестись строительство, нестабилен. По сути, это своеобразный вариант монолитной плиты, залегающей под всей площадью постройки. Такие фундаменты будут отличным решением в случаях, когда требуется на зыбком грунте возвести гараж кирпичного типа либо же такую постройку из газобетона или камня. Часто основой такого плитного фундамента выступает железобетонная плита.

Если средств на создание фундамента немного, то можно использовать бутобетонный фундамент. Но только если постройка возводится на крепкой и стабильной почве. Удешевления удается добиться за счет использования бутового камня, из которого делается кладка, после чего удаляется 5 см слоя грунта, и формируется подушка под фундамент, благодаря укладыванию и утрамбовке 15-сантиметровых слоев песка и щебня. Далее все это заливается 15-сантиметровым слоем бетона, после чего на него укладываются камни. Между ними должно быть расстояние около 5 см.

Теперь конструкция ограничивается опалубкой, после чего заливается 25-сантиметровый слой цемента.

Ленточный фундамент представляет собой конструкцию из бетона и железа, которая располагается по заранее намеченному периметру. Такой фундамент делают из кирпичного материала бетонных или газосиликатных блоков. Или он может быть просто бетонным основанием.

В зависимости от использованного материала, срок службы такого фундамента может варьироваться от 40 до 150 лет. Если говорить о его преимуществах, то следует отметить:

  • простую технологию возведения;
  • основание, подходящее для разных стройматериалов;
  • отличную сопротивляемость перепадам температур.

А если говорить о недостатках, то следует назвать:

  • большую затратность материалов;
  • непростую технологию возведения.

Как можно убедиться, видов фундаментов существует большое количество. Главное, следует помнить, что основными критериями при выборе вида фундамента являются тип материалов, используемых при постройке гаража, а также тип фундамента, на котором будет постройка располагаться.

Материалы

Строительство гаража может осуществляться из различных материалов. Самыми популярными на сегодняшний день считаются:

  • керамзитовые или керамзитобетонные блоки;
  • пеноблоки;
  • шлакоблоки.

Последние вообще сегодня очень востребованы для строительства фундамента и стен маленьких построек. Для создания шлакоблоков используется специальный состав, состоящий из золы, песка, шлака и других материалов. Его просто класть, и в то же время он очень прочен, а потому является отличным решением для создания фундамента. Шлакоблоки бывают двух видов – пустотелые и цельные. Но для гаражного фундамента следует брать исключительно целые. Использовать их в фундаменте выгодно по следующим причинам:

  • они доступны;
  • надежны и прочны;
  • возрастает скорость закладки основания;
  • уменьшение затрат бетона;
  • высокие огнеупорные характеристики.

В то же время такой фундамент будет иметь и свои минусы:

  • использовать такой материал в сыпучей или глинистой земле нельзя;
  • влагоустойчивость шлакоблока крайне низкая;
  • если нагрузки на шлакоблок поперечные, то его прочность существенно падает.

Еще одним популярным вариантом является фундамент из пеноблоков .

При их создании применяются песок, вода, цемент, а также пенообразователь.

Преимуществами фундамента из пеноблоков являются:

  • отсутствие вредных примесей;
  • отличные характеристики звуко- и теплоизоляции;
  • малый усадочный коэффициент, а также отличное сопротивление воздействию влаги;
  • хорошие огнеупорные свойства;
  • отличная сопротивляемость воздействию природных факторов;
  • небольшая масса;
  • малая гигроскопичность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • простота обработки.

В то же время пеноблоки имеют и недостатки:

  • довольно хрупкие, а при попытке сгибания быстро теряют прочность;
  • хорошо поглощают влагу;
  • могут использоваться для фундаментов только небольших построек.

Также сегодня часто можно увидеть использование керамзитобетонных материалов для формирования фундамента гаража.

Такой материал имеет следующие преимущества:

  • отличную теплоизоляцию;
  • хорошую сопротивляемость к воздействию природных факторов;
  • после строительства постройка дает минимальную усадку;
  • экологичность;
  • отличную сопротивляемость радиации;
  • низкую стоимость;
  • при воздействии высоких температур вредные вещества не выделяются.

Если же говорить о недостатках такого материала, то следует сказать, что:

  • материал крайне неудобно обрабатывать;
  • блоки легко разрушаются при воздействии динамического характера;
  • при использовании таких материалов необходимо обязательно создавать теплоизоляционный и гидроизоляционный слои.

В то же время фундаменты могут делать и из других материалов. Нередко можно встретить информацию о том, что они делаются с применением шпал, кирпича, газосиликатных блоков или даже покрышек.

Как сделать?

Теперь, после того, как было рассказано о различных материалах для создания фундамента, его типах, особенностях и характеристиках, следует уделить внимание такому вопросу, как делать своими руками фундамент. Это крайне важно, ведь если строительство пойдет не по плану, то исправить что-либо уже будет невозможно. Предположим, что мы уже составили план гаража у дома, смогли рассчитать, что нам нужно для того, чтобы выполнить работы.

Теперь расскажем о том, как поэтапно залить основание.

Первым этапом будут земляные работы. Чаще всего рекомендуется заливать ленту на уровне 40-50 см. Как правило, в эту цифру не входит так называемая подушка, толщина которой должна быть не менее 20 см. То есть глубина траншеи для фундамента должна составлять 65-70 см. Ширину при желании можно выбрать произвольно. Перед тем, как осуществляется непосредственная заливка раствора, необходимо сделать опалубку. В этом вопросе лучше всего ориентироваться на размеры купленных блоков, а также знать, что ширина ленты основания должна быть немного больше, чем у камней. К тому же, должно быть и свободное пространство, чтобы можно было укрепить каркасные щиты распорками.

Если грунт не слишком плотный, то площадь опоры конструкции на почву необходимо искусственно повысить. Это можно сделать путем увеличения ширины траншеи и предварительно смонтировав стяжку, на которую после этого будет поставлена опалубка. Правда, при таком варианте придется сделать глубину фундаментного основания больше на размер толщины заливки.

Вторым этапом будет формирование подушки. Для этого необходимо максимально укрепить дно траншеи, после чего положить туда немного глины и утрамбовать. На нее необходимо насыпать крупнозернистый песок. Его нужно столько, чтобы после уплотнения этот слой имел размер 1 м. Сверху насыпается мелкий щебень таким образом, чтобы и его уровень был 1 м. Наличие подушки позволит амортизировать подвижки грунта, если они будут.

Третьим этапом будет создание опалубки. Сделать ее можно различными способами. Щиты могут быть сделаны из досок. Высота опалубки должна быть чуть больше, чем глубина заливки. Если основание блочное, то лучше всего будет делать каркас несъемного типа. Можно либо купить форму, либо сделать ее самому из плит. Внутри такую конструкцию необходимо обернуть пленкой. Это нужно, чтобы влага не впитывалась в древесину, что может стать причиной неравномерности бетона и уменьшения прочности постройки.

Четвертым этапом будет армирование. Параметры каркаса должны быть меньше, чем глубина и ширина заливки. Сама арматура должна быть не менее чем в 50 мм относительно лентового среза. В случае раскрашивания камня металл начнет подвергаться воздействию коррозии. Чтобы предотвратить ее возникновение, необходимо взять специальные стаканы из пластика. Вязку лучше не сваривать, а делать самому. Следует четко понимать, что каркас должен не только обеспечивать прочность основания, но обеспечивать удобство работы с раствором. При работе над фундаментом необходимо брать лишь металлическую арматуру.

Любые другие варианты типа композитного прутка хоть и дешевле, но не подходят для усиления ленты.

Последним этапом будет заливка бетона, которая производится максимально равномерно по размеру всей опалубки. После того, как весь бетон будет залит, его надо уплотнить специальным вибратором, что позволит быть уверенным, что его плотность будет максимальной. Теперь остается дать время бетону на то, чтобы он застыл, а также максимально просох. Как правило, застывает бетон около 10 дней, а просыхание будет зависеть от погодных условий.

  • Лучше всего работу спланировать таким образом, чтобы она была закончена за день.
  • Еще один совет – использовать в качестве наполнителя для смеси бетона мелкофракционный щебень. Дело в том, что раствор после того, как была проведена заливка, будет нуждаться в утрамбовывании для выдавливания из него воды и воздуха. Большими параметрами лента под гараж похвастать не может, а сделать уплотнение самостоятельно бетона вручную и действительно качественной, который наполнен крупным наполнителем, очень и очень непросто.
  • Не менее важный совет – если гараж возводится в холодное время года, то лучше специально не осушать ленту. Пусть лучше раствор крепнет самостоятельно без лишнего вмешательства. Лишь в этом случае фундамент сможет оказаться действительно качественным и прочным, как и было задумано при планировании.
  • Если вы хотите в будущем установить подъемник для машины, то следует просчитать это заранее. Если просто начать пользоваться подъемником без предварительной подготовки и строительства, то через какое-то время любой пол начнет портиться.