Родное не надо звуков. Стихотворение "не надо звуков" мережковский дмитрий сергеевич

Родное не надо звуков. Стихотворение
Родное не надо звуков. Стихотворение "не надо звуков" мережковский дмитрий сергеевич

3 928 0

О вечности рано или поздно задумывается каждый человек, однако у всех это происходит по-разному. Кто-то заботиться о том, насколько велико его состояние, которое впоследствии достанется детям. Других интересуют нематериальные ценности, именуемые добродетелями, которые, если верить различным религиям, имеют достаточно высокую котировку в потустороннем мире.

Что касается Дмитрия Мережковского , то он впервые затронул подобную тему в своем творчестве после смерти матери и в 1895 году написал короткое стихотворение . В этом произведении автор пытается самому себе ответить на вопрос, как подготовиться к переходу в мир мертвых, и о чем следует позаботиться в первую очередь.

Идеи автор черпает у окружающего мира, наблюдая за тем, как «дух Божий веет над землею». После суетного дня даже в природе наступает умиротворение, когда ни один листик не шелохнется на утомленных жарой деревьях, смолкают птицы, и лишь в траве можно услышать редкое пение цикад. Поэтому, обращаясь и к самому себе, и читателям, поэт подчеркивает: «Учись великому покою у вечереющих небес».

В этой фразе заложен глубокий философский смысл, так как осознает – жизнь любого человека предопределена, и пытаться свернуть с намеченного пути просто немыслимо. Все равно конечный результат будет одинаков для каждого из нас вне зависимости от его титулов и социального статуса. Поэтому ко всему, что происходит вокруг, нужно относиться с пониманием и спокойствием. Зачем изводить себя переживаниями, пустой суетой и глупыми надеждами, если изменить все равно ничего не удастся?

Действительно, при всех своих талантах и возможностях Мережковский не в состоянии вернуть горячо любимую мать из небытия. Поэтому, глядя на молчаливые облака, которые точно так же будут плыть по вечернему небо и через 100, и через 200 лет, поэт советует каждому из нас: «Учись тому теперь, что выше земных желаний, дел и снов». Поэт интуитивно понимает, что там, куда простирается путь каждого человека, нет места привычным вещам. За чертой смерти все земное придется оставить. Так не лучше ли сделать это заранее, чтобы переход в иной мир оказался менее шокирующим и болезненным? Эта идея, судя по всему, становится по-настоящему близкой поэту, так как он впоследствии будет пытаться неоднократно применить ее на практике. Однако вскоре поймет, что между жизнью и смертью – всего лишь один миг, который кажется пропастью. И не стоит искусственно ускорять бег времени, готовя себя к подобному переходу.

«Не надо звуков» Дмитрий Мережковский

Дух Божий веет над землею.
Безмолвен пруд, недвижим лес.
Учись блаженному покою
У вечереющих небес.

Не надо звуков: тише, тише!
У лучезарных облаков
Учись тому теперь, что выше
Земных желаний, дел и слов.

Анализ стихотворения Мережковского «Не надо звуков»

О вечности рано или поздно задумывается каждый человек, однако у всех это происходит по-разному. Кто-то заботиться о том, насколько велико его состояние, которое впоследствии достанется детям. Других интересуют нематериальные ценности, именуемые добродетелями, которые, если верить различным религиям, имеют достаточно высокую котировку в потустороннем мире.

Что касается Дмитрия Мережковского, то он впервые затронул подобную тему в своем творчестве после смерти матери и в 1895 году написал короткое стихотворение «Не надо звуков». В этом произведении автор пытается самому себе ответить на вопрос, как подготовиться к переходу в мир мертвых, и о чем следует позаботиться в первую очередь.

Идеи автор черпает у окружающего мира, наблюдая за тем, как «дух Божий веет над землею». После суетного дня даже в природе наступает умиротворение, когда ни один листик не шелохнется на утомленных жарой деревьях, смолкают птицы, и лишь в траве можно услышать редкое пение цикад. Поэтому, обращаясь и к самому себе, и читателям, поэт подчеркивает: «Учись великому покою у вечереющих небес».

В этой фразе заложен глубокий философский смысл, так как Мережковский осознает – жизнь любого человека предопределена, и пытаться свернуть с намеченного пути просто немыслимо. Все равно конечный результат будет одинаков для каждого из нас вне зависимости от его титулов и социального статуса. Поэтому ко всему, что происходит вокруг, нужно относиться с пониманием и спокойствием. Зачем изводить себя переживаниями, пустой суетой и глупыми надеждами, если изменить все равно ничего не удастся?

Действительно, при всех своих талантах и возможностях Мережковский не в состоянии вернуть горячо любимую мать из небытия. Поэтому, глядя на молчаливые облака, которые точно так же будут плыть по вечернему небо и через 100, и через 200 лети, поэт советует каждому из нас: «Учись тому теперь, что выше земных желаний, дел и снов». Поэт интуитивно понимает, что там, куда простирается путь каждого человека, нет места привычным вещам. За чертой смерти все земное придется оставить. Так не лучше ли сделать это заранее, чтобы переход в иной мир оказался менее шокирующим и болезненным? Эта идея, судя по всему, становится по-настоящему близкой поэту, так как он впоследствии будет пытаться неоднократно применить ее на практике. Однако вскоре поймет, что между жизнью и смертью – всего лишь один миг, который кажется пропастью. И не стоит искусственно ускорять бег времени, готовя себя к подобному переходу.

Вечером нежным, как твой поцелуй,

Полным то теплых, то свежих изменчивых струй,

Милые ласточки вьются.

Неподвижный камыш чуть заденут крылом

И стремглав унесутся,

Тонут с криками в небе родном,

Словно с дерзостным хохотом.

Нет им дела до туч,

Что ползут, застилая испуганный луч,

С медленным грохотом.

Милые ласточки, вас я люблю.

Может быть, жизнь я бы отдал мою,

Бедную гордую душу мою,

Только б иметь ваши крылья

И без усилья

В небе, как вы, потонуть.

Но надо мной вы смеетесь, играете

И подставляете

Алому вечеру белую грудь.

Жизни меня научите веселой:

Видите, как по земле я влачусь,

Скорбный, больной и тяжелый, -

Так я и в темную землю вернусь.

О, научите меня

Жизни крылатой, жизни веселой,

Петь научите меня,

Славить рождение дня,

Славить и бурю, идущую с медленным грохотом,

Петь и летать,

Все побеждать

Дерзостным хохотом!

НЕ НАДО ЗВУКОВ

Дух Божий веет над землею.

Безмолвен пруд, недвижим лес.

Учись блаженному покою

У вечереющих небес.

Не надо звуков: тише, тише!

У лучезарных облаков

Учись тому теперь, что выше

Земных желаний, дел и слов.

Боюсь, боюсь тебя, слепая

С очами белыми, о дочь

Проклятой совести, нагая

И нестыдящаяся Ночь!

Покрова нет и нет обмана.

И после всех дневных обид

Зари мучительной горит

Незаживающая рана.

И вновь, как в первый день созданья,

Лазурь небесная тиха,

Как будто в мире нет страданья,

Как будто в сердце нет греха.

Не надо мне любви и славы:

В молчанье утренних полей

Дышу, как дышат эти травы…

Ни прошлых, ни грядущих дней

Я не хочу пытать и числить,

Я только чувствую опять,

Какое счастие - не мыслить,

Какая нега - не желать!

ТЕМНЫЙ АНГЕЛ

О, темный ангел одиночества,

Ты веешь вновь

И шепчешь вновь свои пророчества:

О милый мой,

Я - ангел детства, друг единственный,

Всегда - с тобой.

Мой взор глубок, хотя не радостен,

Но не горюй:

Он будет холоден и сладостен,

Мой поцелуй.

Он веет вечною разлукою, -

И в тишине

Тебя, как мать, я убаюкаю:

Ко мне, ко мне!»

И совершаются пророчества:

Темно вокруг.

О, страшный ангел одиночества,

Последний друг,

Полны могильной безмятежностью

Твои шаги.

Кого люблю с бессмертной нежностью,

И те - враги!

ПРОКЛЯТИЕ ЛЮБВИ

С усильем тяжким и бесплодным

Я цепь любви хочу разбить.

О, если б вновь мне быть свободным,

О, если б мог я не любить!

Душа полна стыда и страха,

Влачится в прахе и крови,

Очисти душу мне от праха,

Избавь, о Боже, от любви!

Ужель непобедима жалость?

Напрасно Бога я молю:

Все безнадежнее усталость,

Все бесконечнее люблю.

И нет свободы, нет прощенья.

Мы все рабами рождены,

Мы все на смерть, и на мученья,

И на любовь обречены.

ДВЕ ПЕСНИ ШУТА

Если б капля водяная

Думала, как ты,

В час урочный упадая

С неба на цветы,

И она бы говорила:

«Не бессмысленная сила

Управляет мной.

По моей свободной воле

Я на жаждущее поле

Упаду росой!»

Но ничто во всей природе

Не мечтает о свободе,

И судьбе слепой

Все покорно - влага, пламень,

Птицы, звери, мертвый камень;

Только весь свой век

О неведомом тоскует

И на рабство негодует

Гордый человек.

Но, увы! лишь те блаженны,

Сердцем чисты те,

Кто беспечны и смиренны

В детской простоте.

Нас, глупцов, природа любит,

И ласкает, и голубит,

Мы без дум живем,

Без борьбы, послушны року,

Вниз по вечному потоку,

Как цветы, плывем.

То не в поле головки сбивает дитя

С одуванчиков белых, играя:

То короны и митры сметает, шутя,

Всемогущая Смерть, пролетая.

Смерть приходит к шуту: «Собирайся, Дурак,

Я возьму и тебя в мою ношу,

И к венцам и тиарам твой пестрый колпак

В мою общую сумку я брошу».

Но, как векша, горбун ей на плечи вскочил

И колотит он Смерть погремушкой,

По костлявому черепу бьет, что есть сил,

И смеется над бедной старушкой.

Стонет жалобно Смерть: «Ой, голубчик, постой!»

Но герой наш уняться не хочет;

Как солдат в барабан, бьет он в череп пустой,

И кричит, и безумно хохочет:

«Не хочу умирать, не боюсь я тебя!

Жизнь, и солнце, и смех всей душою любя,

Буду жить-поживать, припевая:

Гром побед отзвучит, красота отцветет,

Но Дурак никогда и нигде не умрет, -

Но бессмертна лишь глупость людская!»

Дмитрий Сергеевич Мережковский

Дух Божий веет над землею.
Безмолвен пруд, недвижим лес.
Учись блаженному покою
У вечереющих небес.

Не надо звуков: тише, тише!
У лучезарных облаков
Учись тому теперь, что выше
Земных желаний, дел и слов.

О вечности рано или поздно задумывается каждый человек, однако у всех это происходит по-разному. Кто-то заботиться о том, насколько велико его состояние, которое впоследствии достанется детям. Других интересуют нематериальные ценности, именуемые добродетелями, которые, если верить различным религиям, имеют достаточно высокую котировку в потустороннем мире.

Что касается Дмитрия Мережковского, то он впервые затронул подобную тему в своем творчестве после смерти матери и в 1895 году написал короткое стихотворение «Не надо звуков». В этом произведении автор пытается самому себе ответить на вопрос, как подготовиться к переходу в мир мертвых, и о чем следует позаботиться в первую очередь.

Идеи автор черпает у окружающего мира, наблюдая за тем, как «дух Божий веет над землею». После суетного дня даже в природе наступает умиротворение, когда ни один листик не шелохнется на утомленных жарой деревьях, смолкают птицы, и лишь в траве можно услышать редкое пение цикад. Поэтому, обращаясь и к самому себе, и читателям, поэт подчеркивает: «Учись великому покою у вечереющих небес».

В этой фразе заложен глубокий философский смысл, так как Мережковский осознает - жизнь любого человека предопределена, и пытаться свернуть с намеченного пути просто немыслимо. Все равно конечный результат будет одинаков для каждого из нас вне зависимости от его титулов и социального статуса. Поэтому ко всему, что происходит вокруг, нужно относиться с пониманием и спокойствием. Зачем изводить себя переживаниями, пустой суетой и глупыми надеждами, если изменить все равно ничего не удастся?

Действительно, при всех своих талантах и возможностях Мережковский не в состоянии вернуть горячо любимую мать из небытия. Поэтому, глядя на молчаливые облака, которые точно так же будут плыть по вечернему небо и через 100, и через 200 лет, поэт советует каждому из нас: «Учись тому теперь, что выше земных желаний, дел и снов». Поэт интуитивно понимает, что там, куда простирается путь каждого человека, нет места привычным вещам. За чертой смерти все земное придется оставить. Так не лучше ли сделать это заранее, чтобы переход в иной мир оказался менее шокирующим и болезненным? Эта идея, судя по всему, становится по-настоящему близкой поэту, так как он впоследствии будет пытаться неоднократно применить ее на практике. Однако вскоре поймет, что между жизнью и смертью - всего лишь один миг, который кажется пропастью. И не стоит искусственно ускорять бег времени, готовя себя к подобному переходу.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АНЧАР ПО ЭТИМ РАЗДЕЛАМ: 1) Чем вызвано это стихотворение

2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора, который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО!!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ, ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО, А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И, ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

Помогите пожалуйста сделать анализ стихотворения Рубцова "Родная деревня"

Хотя проклинает проезжий
Дороги моих побережий,
Люблю я деревню Николу,
Где кончил начальную школу!

Бывает, что пыльный мальчишка
За гостем приезжим по следу
В дорогу торопится слишком:
- Я тоже отсюда уеду!

Среди удивленных девчонок
Храбрится, едва из пеленок:
- Ну что по провинции шляться?
В столицу пора отправляться!

Когда ж повзрослеет в столице,
Посмотрит на жизнь за границей,
Тогда он оценит Николу,
Где кончил начальную школу...

По следующему плану:
1) Какова тема стихотворения?
2) Основная мысль стихотворения
3) Основные части стихотворения
4) Особенности организации текста:
а) количество строф
б) какая рифма
в) средства выразительности: эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения
Помогите пожалуйста очень прошу! Завтра литература!