Какие образы рисует плещеева весна. Родная природа в стихотворениях

Какие образы рисует плещеева весна. Родная природа в стихотворениях
Какие образы рисует плещеева весна. Родная природа в стихотворениях

Тема: А. Плещеев «Весна». урока : изучение нового материала. Цель: ознакомление учащихся со стихотворениями А. Плещеева «Весна». Задачи:

Совершенствовать умения работать над выразительным чтением стихотворения;

Развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;

Воспитывать любовь к природе; воспитывать интерес и любовь к поэзии.
Планируемый результат : учащиеся познакомятся с творчеством А. Плещеева, проанализируют текст, сделают выводы.

Ход урока

Структурный компонент урока

Введение в тему урока.
- Предлагаю ребятам музыкальную разминку, которая поможет определить тему урока. Для этого необходимо ваше внимание, наблюдательность и хорошее настроение. Итак, послушайте и подумайте какое, время года вы услышали.
1) Прослушивание записи Э. Грига «Ручей» (во время слушания тихонько говорю детям: вот бежит ручеёк, вот запели птички, вот зашумели деревья.)
- Что вы представляли себе, когда слушали музыку?
- Какому времени года мы посвятим сегодняшний урок?
- А сейчас закройте глазки и произнесите про себя слово весна. Что вы представили себе?
- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
2. Давайте составим ассоциативную карту к слову весна . Солнышко, ручьи, тепло, птицы, сосульки, мяч, скакалка, радость……
-
Как вы думаете, почему все живое ждет весны с нетерпением? - Чем так привлекательно это время года? Медленно тает снег. То оттепель, то заморозки по утрам. С крыш свисают длинные сосульки. Небо ясно - голубое. Легко дышится! Деревья еще не распустились, но уже набирают силы, меняется цвет почек. Зацветают первые весенние цветы и в лесу, и по оврагам в селе. На снежных полянах рыжие пятна – проталины. Они похожи на веснушки. День ото дня их все больше и больше. Не успеешь и глазом моргнуть, как все эти маленькие веснушки сольются в одну большую весну).
- Ребята, а где вы могли видеть сосульки? Постановка проблемного вопроса : Сегодня мы начнём изучать новый раздел «Вот уж снег последний в поле тает». - О чём пойдёт речь в новом разделе учебника? - А как вы думаете, с каким литературным жанром мы будем работать? (сказка, рассказ или стихотворение?) (Правильно, молодцы!)
- Как вы думаете, чему будет посвящено стихотворение, которое мы будем изучать на уроке?
- Мы показали свое видение весны. Узнали, как в музыке представляют это время года.
- А вот теперь познакомимся со стихотворение «Весна», и увидим, какой и как рисует весну поэт Алексей Николаевич Плещеев. Попробуем передать настроение от прочитанного произведения своим выразительным чтением. - Послушайте сообщение о поэте. Представление автора (демонстрация портрета). Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893). Поэт, переводчик, литературный критик. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых. Первичное чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Я прочитаю вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна». - А вы подумайте, какие звуки природы вы услышали при прослушивании этого стихотворения. Стихотворение наизусть читает учитель. -О чем это стихотворение?
-Какие звуки природы вы услышали при прослушивании этого стихотворения? (Детский веселый смех, пение птиц, звон капели, журчание ручейков, мелодичное пение соловья).
– Подумайте, весна борется в стихотворении с зимой или полноправно вступает в свои права? (Весна пришла как хозяйка строгая, властная, но дарящая надежду и ожидание на какое-то чудо).
– Какой главный образ вы можете отметить в стихотворении «Весна»?
(Главный образ – Весна, его помогают раскрыть образ весеннего солнца, леса, лесного ручья, птичек).
–А, как вы думаете, поэт изобразил приход весны в город, в село или в лес?! Почему нам трудно ответить на этот вопрос?
- Я прочитала вам стихотворение полностью, а мы будем работать только над небольшим отрывком из этого стихотворения. Что представили себе, когда слушали стихотворение? Словарная работа: Повеяло- подуло Лазурь- светло-синий цвет, синева Миновала- прошла

Работа над выразительным чтением.
- Теперь, когда мы постарались понять настроение поэта, попробуем прочитать стихотворение выразительно.
- Где надо делать паузы при чтении стихотворения?
- Какие знаки препинания указаны во второй строке? Почему?
- Обратите внимание, с помощью, какой части речи он все-таки сумел показать читателю движение? (Поэт наполнил стихотворение глаголами: тает, бегут, повеяло, засвищут, оденется, стучит, унесла.) – Это не просто глаголы, а глаголы звуков. И все эти звуки сливаются в один гул, полный жизни и довольства жизнью. 6 ) Работа в парах. - Попробуйте прочитать выразительно стихотворение своему соседу по парте.
7) Выразительное чтение стихотворения у доски (2-3 человека).
- Попробуйте прочитать стихотворение так, чтобы передать радость.
- Как вы думаете, почему вам понравилось чтение этих ребят?
- Ребята, у кого удалось лучше? Работа в группе.
- А что такое эпитеты? (Представить, увидеть картины природы помогают образные поэтические слова. Такие слова в литературе называются "эпитеты").
А знаете ли вы, как называется изображение неживых предметов в виде живых существ? (олицетворение)
1 группа: Выписать эпитеты.
2 группа: Выписать олицетворения.
3 группа: Выпишите признаки весны. - Защита работ.

БЛИЦ-ТУРНИРТ.

1. Кто автор стихотворений «Весна»? А. Барто, А. Плещеев, Ф. Тютчев.
2. Время года, которое описывает поэт?
Весна, зима, осень.
3. Название птиц из стихотворения «Весна».
Ласточки, воробьи, соловьи.
4. Что является источником творческого вдохновения А.Н. Плещеева?
Природа, солнце, птицы.

Здравствуйте, ребята

Кто мне ответит, какой раздел мы начали с вами изучать на последних занятиях?

Верно. Сегодня мы с вами продолжаем говорить о весне, о явлениях природы, связанных с наступлением этого времени года и познакомимся со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна».

Плещеев Алексей Николаевич (1825-1893) – поэт, прозаик, драматург и литературный критик. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых )

Я сейчас прочту вам стихотворение этого поэта - «Весна». А вы подумайте, какие звуки вы услышали при прослушивании этого стихотворения (чтение наизусть)

О чем это стихотворение?

Какие звуки вы услышали?

Молодцы, какие вы внимательные!

Подумайте, кто является лирическим героем данного стихотворения?

Что помогает раскрыть образ весны?

А сейчас, давайте откроем учебники на стр. 125.

Прочитайте стихотворение про себя и отметьте незнакомые слова.

Повеяло - дуть

Лазурь - светло-синий цвет, синева

Миновала – прошла

Да, действительно, для того, чтобы передать настроение стихотворения, авторы используют особенный поэтический язык

Скажите, а какое настроение в данном стихотворении?

Молодцы

Обратите внимание, с помощью, какой части речи поэт сумел показать читателю движение?

Как вы думаете, какой месяц изображает поэт? Что вам в этом помогло?

Как вы понимаете строчку: «И лес оденется листвою!»?

Верно. А фразу: «природы обновленье»? Что происходит в природе в это время года?

Правильно

Кто, по мнению поэта, больше других любит природы обновленье?

А что людям приносит весна? Найди ответ в стихотворении

Прочитав это стихотворение, мы можем сказать, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Любит ли поэт весну?

Давайте расставим паузы и выделим главные слова

Сейчас почитайте про себя, а домашним заданием будет - выучит это стихотворение наизусть. Запишем это в дневники

Давайте подведем итоги сегодняшнего урока:

Что нового узнали?

Что понравилось на уроке?

Что вызвало затруднение?

Как вы поработали на уроке?

Всем спасибо за урок, мы с вами хорошо поработали! Урок окончен

Помогите с анализом стихотворений (любого) по плану: 1)Тема (о чём данное стихотворение) 2)Идея текста (с какой цеью написан?)

3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.

4)Синтаксис и пунктуация предложений

5)Звукопись

6)Рифма, ритм, размер

Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!

Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АНЧАР ПО ЭТИМ РАЗДЕЛАМ: 1) Чем вызвано это стихотворение

2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора, который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО!!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ, ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО, А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И, ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: А.Н.Плещеев «Весна».

Тип урока : комбинированный

Методы: наглядный, словесный, частично – поисковый, практический, проблемный.

Оборудование :учебник «Литературное чтение» Селиверстова Г. М,4 класс, презентация, проектор

Дидактическая цель : создать условия для знакомства учащихся со стихотворением А.Н.Плещеева о весне.

Задачи:

Образовательные – формировать умение работать с текстом произведения; обогащать читательский опыт; учить применять полученные знания; совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения, расширять словарный запас.

Коррекционно - развивающие: развивать память,наблюдательность, слуховое восприятие; творческое воображение; память, внимание и речь учащихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к лирическим произведениям, читательскую самостоятельность, эстетический вкус, любовь к родной природе.

Ход урока.

I.Мотивация (эмоциональный настрой учащихся)

Релаксация под музыку Э.Грига

Положите руки ладонями вверх перед собой. Представьте, что на ваших руках лежит маленький молодой, зелёный листочек. Чувствуете, он согревает вас, ваши руки, тело, душу. Вас овивает теплый, ласковый, весенний ветерок. Он будит ваше воображение, придает бодрости, заряжает энергией.

Вот с таким настроением мы и начнем наш урок.

II.Актуализация знаний. Введение в тему урока.

А)- Какое время года наступает после зимы? (Весна)

У природы есть закон: после зимы наступает весна. И как бы мы не любили зиму за её забавы, её время проходит.

Какой первый весенний месяц? (Март)

Март назван в честь бога войны Марса. А еще в народе, март называют – протальником. На горах по–прежнему лежит снег, да и мороз ударит не хуже, чем в декабре. И все – таки, если присмотреться повнимательней, на декабрьскую пору это совсем не похоже.

Назовите явления природы, которые не относятся к весне .

Давайте попробуем выделить самые главные признаки (День увеличивается и становится теплее)

А какие приметы весны мы можем слышать? (пение птиц, звон ручейков, журчание речки, шелест ветерка).

Кто помогает людям услышать и представить пробуждение природы? (Конечно, композитор)

Б)- Сейчас прозвучит музыка П.И.Чайковского « Времена года» - «Март». Вслушайтесь в неё и скажите, что же удалось передать композитору этой мелодией? (Красоту весеннего дня, порхающих птиц, заспанного медведя, пробуждения природы, первый весенний цветок, хорошее настроение).

Как называется такое состояние природы? (Пробуждение)

Музыка первого месяца весны нежная и звонкая. Слушаешь - и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, тепло лучей смешивающихся со свежестью холодного по-зимнему ветерка. Воздух прозрачный, чистый…

Каждый человек по – своему видит и оценивает предметы и явления. Как же видят и чувствуют весну поэты?

III . Целеполагание. Постановка проблемы

Прочитайте загадку и вы узнаете название произведения (слайд)

Определите жанр произведения?

Кто сформулирует тему урока ?

А) Вступительноо учителя

Сегодня мы окунемся в мир поэзии,познакомимся со стихотворением великого русского поэта А.Н.Плещеева «Весна»

Б). Краткие библиографические сведения о поэте. Портрет А.Н.Плещеева

Что можно сказать об этом человеке? Какой взгляд?

(добрый, внимательный)

Алексей Николаевич – поэт. Друзья вспоминали о нём как о мягком, доброжелательном и вежливом человеке, всегда готовом прийти на помощь. А.Н. написал много произведений не только для детей, но и для взрослых.

В) - Можем ли мы по названию догадаться (предположить), о чём или (о ком) расскажет поэт?

IV.Изучение нового материала

А) Чтение стихотворения «Весна» учителем. Проверка первичного восприятия.

Что описывает поэт? (Приход весны) В названии заключается основная тема произведения.

Б) Выразительное чтение стихотворения учащимися и анализ

Прочитайте стихотворение так, чтобы передать настроение автора и интонацией нарисовать красоту пробуждения природы.

Какая тема стихотворения? Какое настроение в нем?

Какие образы рисует поэт?

Какой художественный прием использует?

В)Прочитайте слова по слогам, потом целыми словами (слайд)

Г)Словарная работа (слайд)

Перечитайте текст. Отметьте слова, требующие пояснения.

Толкование слова «лазурь» - ярко – голубой цвет, «обновление» - появление чего-то нового.

«Повеяло» (зима подходит к концу, подул тёплый ветерок). «Миновала»- прошла. «Заботы»- (беспокойство, хлопоты).

Д) Работа над выразительностью

Какие картины весны наблюдает поэт? (Тает снег, бегут ручьи, чиста небесная лазурь, стало теплее солнце ).

С каким настроением говорит о них поэт? (С радостным).

Где надо делать паузы при чтении стихотворения? (после знаков препинания).

Раз

. ; – раз, два

! ? … - раз, два, три,

Давайте расставим паузы.

Какие знаки препинания указаны во второй строке? (Многоточие обозначает более длинную паузу по времени).

Теперь, когда мы постарались понять настроение поэта, попробуем прочитать стихотворение выразительно, соблюдая паузы.

Физминутка «Облака»

V.Работа по картине И.Левитана «Март»

Весна – это пора обновления не только в природе, но и в душе человека. С приходом весны у людей появляется вера, надежда на что-то лучшее. Поэтому весну ждут с нетерпением.

Весна волнует и сердца художников. Перед нами картина Исаака Левитана «Март»

Что вы видите?

Какие признаки весны, указанные в стихотворении «Весна», можно увидеть на картины? Прочитайте. (Уж тает снег; чиста небесная лазурь).

Какая изображена весна на картине? Ранняя весна. Весна только вступает в свои права.

Какое настроение хотел передать художник? (Хорошее, радостное настроение).

Картина И. Левитана «Март» передает холодноватость мартовского воздуха и яркость солнечных лучей на белом снегу, и ожидания тепла, которого еще немного в этот мартовский день. Но уже греют солнечные лучи, уже подтаивает снег... И вся природа ждет настоящей весны.

VI.Первичное закрепление

Вот с таким хорошим, радостным настроением мы продолжим работу над стихотворением «Весна»

А) Выборочное чтение.

Какие слова помогают нам понять, что весна уже поет?

Что сказано о лесе, о соловьях?

Какие признаки весны увидел поэт?(слайд)

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…»

«Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;»

- Какие чувства испытывал автор, когда писал это стихотворение? (чувства радости, обновление)

Б)Вставьте пропущенные олицетворения (слайд)

В)Кто больше всех радуется весне. Прочитайте словарь настроения (слайд)

Вывод:

VII.Инструктаж домашнего задания (слайд)

VIII.Рефлексия. Итог урока

Выбери утверждение (слайд)

Использованная литература:

1.Г.М.Селиверстова,учебник литературного чтения 4 кл.в 2-х частях, Кызыл, 2013г

2.Интернет ресурсы

3. Произведение Вивальди «Весна»

Тема урока: «Родная природа в стихотворениях ».

Цели урока:

а) образовательные: исследование художественных особенностей поэзии; поиск средств создания художественного образа, приобщение учащихся к литературно-художественному творчеству; отрабатывать навык комплексного анализа текста;

б) развивающие: развивать эстетический вкус учащихся, чувство слова; развивать умение видеть, чувствовать и понимать природу родного края;

в) воспитательные: бережное отношение к малой родине, родному краю.

Участники: учащиеся 7-ого класса.

Подготовительная работа: оформление презентации к содержанию урока, рисунки детей по теме «Мир вокруг меня», подготовка индивидуального сообщения, распечатка текстов стихотворений, музыкальное оформление («Вокализ», карточки для групповых заданий.

Оборудование: муз. оформление («Вокализ»), магнитофон, презентация, карточки для групповой работы, выставка книг, чистые листы бумаги (для работы в группах и парах), работы учащихся (рисунки) на партах, распечатки с текстами стихотворений на партах.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

– Во все времена природа привлекала к себе внимание человека. Иначе и быть не может, ведь она дает нам все: одежду, пищу, жилье… И ничего прекраснее природы не существует. Природа – это зеркало души человека. Тот, кто умеет видеть и наблюдать природу, не может не любить ее, для него она навсегда останется его родиной, частью его самого.

Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слов.


III. Основное содержание урока:

а) активная беседа, анализ репродукции картины;

– Перед вами рисунки, которые выполнены учащимися нашей школы. Они наивны, несовершенны, но искренни. На них природа такая, какой ее увидели ребята.

– А это репродукции картин известных художников: Федора Алексеевича Васильева «Пейзаж с облаками», Алексея Кондратьевича Саврасова «Зимний пейзаж», Исаака Ильича Левитана «Весна – большая вода». Первые две репродукции мы уже рассматривали и анализировали с вами на уроках русского языка , с творчеством Исаака Левитана нам предстоит встреча в следующем учебном году.

Но позволим себе несколько минут сказать о творчестве этого, по словам , «лучшего русского пейзажиста».

– Кто такой пейзажист?

Это художник, рисующий пейзажи.

– Алексей Константинович Саврасов – мастер-живописец, который с удивительной точностью изображал все, что видел и чем любовался: старую деревушку, весенний снег, голые деревья… Саврасов учил молодых художников живописи. Он страстно любил природу. Весной, когда прилетали грачи, он переносил свои занятия из мастерской на природу. Алексей Константинович умел наблюдать и понимать природу, находить в ней очарование.

Среди учеников Саврасова был Исаак Левитан. Выехав на природу, учитель с учениками целые дни проводили в лесу, где они по долгу смотрели на талый снег, на ручьи, журчащие по оврагам, на сияющее голубизной весеннее небо.

Левитан садился со своим мольбертом поближе к учителю и следил за ходом его работы. Годы ученичества не прошли для Левитана бесследно.

Картина «Весна – большая вода»… Что вы видите на переднем плане?

Мы видим стоящие в воде березки, вода залила их во время весеннего половодья.

– Что видим на заднем плане?

Виднеются сельские постройки, некоторые из них тоже залиты водой.

– Обратите внимание, что это сельский пейзаж. – Какие краски использует художник?

Коричневые и голубые.

– Коричневый – цвет земли, цвет тепла, он согревает душу. Голубой у Левитана – это цвет надежды на лучшее.

– Какое настроение выражает художник?

Радостное, восторженное, светлое, эмоционально-приподнятое.

– Какое чувство хотел передать нам Исаак Левитан?

Надежду или ожидание.

– Молодцы, от картины веет спокойствием и радостью, зрителя согрет ожиданием тепла, солнца.

На фоне музыки – «Вокализ». Вот как выразил свое чувство от этой картины знаток и ценитель русской живописи Алпатов: «Тонкие, как свечки, по-девичьи стройные березки выглядят как те самые березы, которые исконно воспевались в русских песнях. Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение; они растворяются в воде своими корнями, их розовые ветки сливаются с голубизной неба…»

Такое впечатление, что это рассказ не о картине, а о лирической песне.

– – это любимый художник Сергея Васильевича Рахманинова, композиция его музыки звучала сейчас. Композитор почти каждое лето и начало осени проводил в своем имении Ивановка, которое располагалось в ста верстах от Тамбова. Как и Левитан он восхищался великолепными русскими пейзажи. И даже когда ему придется уехать из России в Америку, он часто будет вспоминать родные поля и степи, леса и степи.


– Русский пейзаж…, что в нем должно быть обязательно?!

https://pandia.ru/text/78/431/images/image005_53.gif" align="left" width="156" height="120 src=">

– Как вы думаете, чему будут посвящены стихотворения, которые мы проанализируем?! С каким временем года нам вновь предстоит встретиться?!

в) чтение и анализ стихотворений;

Стихотворение «Весна»

Как вы думаете, почему все живое ждет весны с нетерпением? Чем так привлекательно это время года?

Выступление учащейся:

+ Весна… Медленно тает снег, постепенно обнажая землю. То оттепель, то заморозки по утрам. Небо ясно-голубое. Легко дышится! Деревья еще не распустились, но уже набирают силы, меняется цвет почек. Зацветают первые весенние цветы и в лесу, и по оврагам в городе.

На снежных полянах рыжие пятна – проталины. Они похожи на веснушки . День ото дня их все больше и больше. Не успеешь и глазом моргнуть, как все эти маленькие веснушки сольются в одну большую весну.

Стихотворение наизусть читает учитель:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

«Весна!» – читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Конспект урока по региональной литературе в 7 классе

Тема: « Родная природа в стихотворениях ».

Конспект составлен учителем русского языка и литературы МОУ ОО школы №4 им. Ф.Н. Красовского Быковой Еленой Сергеевной

Галич

Литература:

1. , Золотарев разработки литературы. 7кл. М., 2002.

2. В мире литературы. 7кл. Учеб. хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений

/ Авт. – сост, . – М.: Дрофа, 1999.

3. Литература. 5 – 11 классы : нестандартные уроки / авт.-сост. . – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Коровина, думаем, спорим…: Вопросы, задания по лит.: Учеб. пособ. по лит. для учащихся 7 кл. – М.: Просвещение,1998.

5. , Тураев словарь литературоведческий терминов: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1985.