Раздвижные ворота своими руками (57 фото) — виды, особенности, инструкция по установке. Ворота с красивой калиткой своими руками Конструкция въездных распашных ворот своими руками

Раздвижные ворота своими руками (57 фото) — виды, особенности, инструкция по установке. Ворота с красивой калиткой своими руками Конструкция въездных распашных ворот своими руками
Раздвижные ворота своими руками (57 фото) — виды, особенности, инструкция по установке. Ворота с красивой калиткой своими руками Конструкция въездных распашных ворот своими руками

Время чтения ≈ 14 минут

Если говорить о простоте исполнения, то легче всего сделать распашные , к тому же, это самый популярный вариант для въезда автомобиля. Но если вам никогда не приходилось делать этого раньше, то без должного руководства никак не обойтись, поэтому в статье вы найдёте чертежи, схемы и эскизы разных конструкций. Кроме того, когда принцип монтажа будет для вас понятен, то вы сможете внести свои коррективы в размеры или дизайн створок.

Кованые распашные ворота

Всё о распашных воротах

Распашные ворота, это классический вариант ограждения, используемый с древних времён и не потерявший актуальности и популярности в наши дни. Такое устройство может открываться/закрываться при помощи одной или двух створок, в одну из которых иногда встраивают калитку. Кроме того, иногда используют автоматическое управление но механизм стоит недёшево, что существенно увеличивая затраты на монтаж.

Из материалов для створок обычно используют:

  • профильную трубу круглого, овального, квадратного и/или прямоугольного сечения;
  • профнастил (обычно приобретают стеновой вариант, так как там более низкая волна в конфигурации листа);
  • листовую сталь (чёрную или оцинкованную);
  • сетку Рабица (величину ячеек выбирают по своему усмотрению);
  • стальные прутья (гладкую или рифлёную арматуру);
  • элементы ковки;
  • пиломатериалы (брус, брусок, доску).

Видео: Изготовление и монтаж конструкции своими руками

Преимущества и недостатки распашных ворот

Створки из профнастила открываются автоматически

Сама по себе конструкция распашных ворот довольно таки проста, и это, пожалуй, является основной предпосылкой их популярности. Но, как бы там ни было, никогда не бывает такого, чтобы наряду с положительными характеристиками отсутствовали отрицательные качества устройства, так и здесь – есть и плюсы, и минусы.

Что можно сказать о преимуществах:

  1. простота сооружения, особенно, если есть пошаговая инструкция к сборке и монтажу;
  2. высокая механическая прочность сохраняется на протяжении всего эксплуатационного периода, если при сборке и монтаже были соблюдены все рекомендации;
  3. самый оптимальный вариант для климатических условий в северных широтах;
  4. при желании открывание/закрывание можно автоматизировать и управлять ним с дистанционного пульта;
  5. по сравнению с другими конструкциями, здесь самая низкая стоимость.

Что можно сказать о недостатках:

  1. при использовании функции открывания требуется много свободного пространства (особенно ощутимо в одностворчатых конструкциях);
  2. в случае установки автоматики осуществить ремонт собственными силами в большинстве случаев невозможно и приходится вызывать специалиста.

Варианты опорных столбов и их установка

Принцип установки опорных столбов из металлического профиля

Как правило, основой для опор является металлический профиль:

  • круглый – ø80-100 мм;
  • квадратный — 80×80 или 100×100 мм;
  • прямоугольный – 80×40 или 100×60 мм.

При этом столбы могут выходить прямо из грунта, как это показано на фото вверху справа, либо в нижней части монтируют тумбу из кирпича, как на фото вверху слева. Конечно, такой профиль не остаётся незащищённым от коррозии – его покрывают лакокрасочными материалами. Также для опор иногда используют оцинкованный профиль – он обходится дороже, зато красить его не придётся.

Способы установки опор: 1) закапывание в грунт, 2) частичное бетонирование (верхняя часть комля), 3) бутование, 4) полная заливка комля бетоном

Прежде всего, следует запомнить один из самых важных принципов установки опорных столбов: под землей должна находиться 1/3 часть столба, а на поверхности 2/3. Например, если вы намереваетесь оставить над землёй два метра опоры, то комель, зарытый ниже уровня грунта должен быть, как минимум, метровым. С технологической точки зрения самым надёжным вариантом монтажа столбов является полная заливка его комля бетоном (№4 на верхнем изображении).

Примечание. Эти четыре метода установки также распространяются и на деревянные опоры (брус или кругляк). Но так как древесина боится влаги, столбы в обязательном порядке обрабатывают антисептиками, а комель дополнительно мажут строительным битумом (растопленной на огне смолой).

Трубный профиль любого сечения полый, поэтому с двух краёв в него может попадать влага – снизу грунтовые воды, а сверху атмосферные осадки. Чтобы избежать коррозии столб нужно закупорить с двух сторон. Со стороны комля лучше всего приварить стальную пластину, которая по площади больше сечения профиля – это не только закупорит полость, но и увеличит устойчивость. Сверху тоже можно приварить пластину, но также можно подойти к этому вопросу с точки зрения дизайнера и приварить, к примеру, шар или купить пластиковую заглушку с какой либо фигурой.

Важно! После монтажа опор нельзя сразу навешивать створки, так как их масса будет создавать боковую нагрузку и незатвердевший бетон растрескается. Полное затвердевание бетона наступает через 28 суток и это время можно использовать для сборки створок и монтажа навесов.

Опора шириной в полтора кирпича

Чтобы сделать презентабельные распашные , вряд ли будут уместны опоры из крашенного или оцинкованного профиля. В таких ситуациях лучше всего смотрятся опоры из кирпича, которые также можно облицевать клинкерной либо керамической плиткой или декоративной штукатуркой.

Типоразмеры одного рядового или силикатного полнотелого кирпича составляют 250x120x65 мм и если соорудить такой столб, как на изображении (в полтора кирпича), его ширина получится длина плюс ширина плюс шов равно 250+120+10=380 мм. В центре кладки получится отверстие 120+10=130 мм – его следует использовать, как место для армирования, а в качестве стержня использовать винтовую сваю, либо стальную трубу 80×80 100×100 мм.

Не забывайте про закладные для приваривания навесов

Важно! Закладные должны располагаться на такой высоте, чтобы они потом совпали с навесами, которые будут на створках. Особой точности здесь, конечно не добиться, но зная высоту ворот, вы сможете определить, сколько будет петель на одной створке и на каком они будут расстоянии. Обязательно нужно между низом рамы и поверхностью грунта оставить зазор 10-20 см – он выручит, когда будут заносы – облегчит уборку снега.

Ещё один вариант установки закладной

Если винтовая свая вкручивается непосредственно в грунт без каких-либо дополнительных приготовлений, то с трубой так не получится. Нужно будет сделать ямку глубиной 70-100 см (лучше всего садовым буром ø120 мм), вставить туда трубу и залить ямку бетоном, проверяя вертикаль по уровню. После этого вокруг стержня возводят кирпичную кладку, но так как навесы к кирпичу приварить невозможно, но к трубе или винтовой свае заблаговременно приваривают мощные закладные. Их фиксируют болтовым соединением и/или приваривают к стержню. Количество закладных (две или три штуки) зависит от количества петель.

Вид облицовочного кирпича Типоразмеры, мм Масса, 1 штука/кг
Керамический 250x120x65 2,3; 2,6-2,7 (пустотелый)
250x120x65 3,6-3,7 (полнотелый)
250x85x65 2,1-2,2 (пустотелый)
Керамический утолщённый 250x120x88 3,2; 3,6-3,7 пустотелый)
250x85x88 3,0-3,1 (пустотелый)
Клинкерный 250x120x65 4,2 (полнотелый)
250x90x65 2,2 (пустотелый)
250x60x65 1,7 (пустотелый)
Клинкерный удлинённый 528x108x37 3?75
Гиперпрессованный полнотелый гладкий 250x120x65 4,2
250x60x65 2,0
250x90x65 4,0
Гиперпрессованный полнотелый гладкий, утолщённый 250x120x88 6,0
Керамический ручного производства 188x88x63 1,9

Таблица параметров декоративного кирпича

Обратите внимание на таблицу, расположенную выше – там вы найдёте параметров декоративного кирпича. В том случае, если для опор не предусматривается декоративное оштукатуривание или облицовка плиткой, лучше всего для возведения кладки использовать такой кирпич. Типоразмер материала можете выбрать на своё усмотрение, но чаще всего, это 250x120x65 мм. На опору вверху устанавливают оголовник – его можно приобрести в магазинах, торгующих стройматериалами.

Как сделать створки

Для створок нужно выбрать подходящий трубный профиль для рамы и рёбер жёсткости, но сечение здесь будет зависеть от ширины ворот, наличия приваренных элементов ковки и от возможных ветровых нагрузок в вашей местности. Ниже находится таблица, с помощью которой можно выбрать наиболее подходящий материал с учётом ГОСТ 8639-82.

Сечение, мм Толщина стенки, мм Масса кг/м погонный
20х20 1,0 0,620
20х20 1,5 0,930
20х20 2,0 1,225
25х25 1,0 0,793
25х25 1,5 1,178
25х25 2,0 1,554
30х30 1,0 0,942
30х30 1,5 1,401
30х30 2,5 2,296
40х40 1,0 1,24
40х40 1,5 1,849
40х40 2,0 2,447
50х50 1,5 2,34
50х50 2,0 3,10
50х50 2,5 3,86
60х60 1,5 2,8
60х60 2 3,72
60х60 2,5 4,63
80×80 2,0 5,04
80×80 2.5 6,08
80×80 3.0 7,22
80×80 4,0 9,42
80×80 6.0 13,5
100×100 4,0 11,96
100×100 5,0 14,58
100×100 6,0 17,22
30х20 1,5 1,178
30х20 2 1,554
40х20 1.5 1.401
40х20 2.0 1.853
40х25 1.5 1.554
40х25 2.0 2.057
50х20 1.5 1.660
50х20 2.0 2.198
50х25 1.5 1.778
50х25 2.0 2.355
50х30 1.5 1.849
50х30 2.0 2.449
50х40 1.5 2.100
50х40 2.0 2.790
50х40 2.5 3.470
60х20 1.5 1.849
60х20 2.0 2.449
60х20 2.5 3.020
60х25 1.5 2.037
60х25 2.0 2.700
60х25 2.5 3.320
60х30 1.5 2.108
60х30 2.0 2.794
60х40 1.5 2.340
60х40 2.0 3.100
60х40 2.5 3.860
70х30 1.5 2.340
70х30 2.0 3.100
70х30 2.5 3.860
70х40 1.5 2.580
70х40 2.0 3.420
70х40 2.5 4.260
80х30 1.5 2.580
80х30 2.0 3.420
80х30 2.5 4.260
80х40 1.5 2.800
80х40 2.0 3.720
80х40 2.5 4.630
80х40 3 3,83
80х40 3,5 4,39
80х40 4 4,93
80×60 2 4,84
80×60 3 7,13
80×60 4 9,33
80×60 5 11,44
80×60 6 13,46
80×60 7 15,38

Таблица параметров трубного профиля, который используют для распашных ворот

Примечание к таблице. Здесь указаны трубные профили, которые подходят для изготовления створок, но это далеко не весь ассортимент металлопроката такого типа. Промышленность производит трубы с более мелким и с наиболее крупным поперечным сечением, но использовать их для ворот на загородном участке нет смысла.

Скорее всего, распашные ворота, которые вы собрались делать своими руками, будут двустворчатыми, хотя принцип сваривания каркаса от этого не меняется — сейчас главное выбрать профиль с подходящим сечением. Но прежде чем принять решение, посмотрите чертежи, схемы и эскизы разных конструкций. Например, если ширина ворот в целом будет 3 м, то половинки получатся менее 150 см, так как нужно ещё учесть необходимость зазоров, и если они будут облицованы сеткой Рабица или профнастилом, то для рам вполне подойдёт профиль 30х20 или 40х20 мм с толщиной стенки 1,5-2 мм. Если рама получится больше, то, вполне естественно, что придётся задействовать более крупное сечение, например 50х20, 50х30 мм или 60х20, 60х30 мм с толщиной стенки 2-2,5 мм и так далее.

Профили для рамы лучше стыковать под углом 45⁰

Теперь поговорим, как правильно выполнить сварку рамы и это касается угловых стыков. Какой бы не использовался профиль, углы рамы должны составлять 90⁰, а этого можно добиться, используя строительный уголок. Порой сварку стыков делают так: к одному профилю прикладывают другой по принципу «торец к боковой грани», но так у одной из труб полость получится не закупоренной, туда во время атмосферных осадков будет попадать вода и сталь начнёт разрушаться от коррозии. Для закупорки полостей края профилей режут под углом 45⁰ и стыкуют «на ус» как это показано на фотографии вверху. Если вы раньше никогда не резали такие углы, то лучше воспользоваться столярным стуслом. После сваривания двух фрагментов зачистите шов болгаркой.

Рёбра жёсткости располагаются по-разному

Жёсткость створок зависит не только от величины поперечного сечения и толщины стенок, но и от рёбер жёсткости, точнее, от их расположения. На верхнем изображении приведено шесть вариантов, которые наиболее часто встречаются при монтаже.

  1. Рама разделена на два треугольника диагональной перемычкой. Если для облицовки будет использована сетка Рабица, то такого ребра жёсткости вполне достаточно.
  2. Рама разделена поперёк на два одинаковых прямоугольника. Здесь уже есть возможность облицевать ворота профнастилом, а не только сеткой, но при условии, что в вашей местности нет периодического сильного ветра.
  3. Рама разделена поперёк на четыре треугольника, но есть слабые места. Если со стороны опоры створку фиксируют навесы, то со стороны примыкания остались ослабленные углы и сильный ветер может стать причиной деформации.
  4. Здесь тоже остаются ослабленными по два угла у каждой из створок в месте примыкания.
  5. Рама имеет такие же недостатки, как в вариантах №3 и №4.
  6. По восемь треугольников для каждой створки — это наилучшая конструкция из всех шести представленных примеров. Благодаря часто и правильно расположенным рёбрам жёсткости, такие ворота способны выдержать даже штормовой ветер.

Навешивание створок и монтаж фурнитуры

Навесы в разобранном (вверху) и собранном (внизу) виде

На двойной фотографии показаны навесы в разобранном и собранном виде, причём там, где петли собраны, уже приварены уши, которыми шарниры будут крепиться к закладным и створкам. От этих деталей зависит правильное функционирование створок, поэтому самостоятельное изготовление таких узлов крайне нежелательно, так как в домашних условиях сложно провести оцентровку штыря по отношению к цилиндру, который приваривается к раме. Для лёгких створок, высотой 1,5-1,7 м и шириной не более полутора метров обычно приваривают только по два навеса с каждой стороны, но с увеличением массы посредине добавляется ещё один навес.

В том случае, если будет установлено только по два навеса на каждую половинку, их зачастую фиксируют с небольшим отступом, примерно, по 10-15 см от верхнего и нижнего угла рамы. Поэтому в первую очередь приваривают верхнюю половинку петли (цилиндр) к вертикальному профилю, отступив на нужное расстояние. Для соблюдения симметрии отступаете от верха 100 мм, ставите метку по верхней части цилиндра и фиксируете его. Для того чтобы сделать разметку снизу, придётся собрать навес и метку ставить по нижней части половинки со штырём.

Следующий шаг, это перенос размеров на опору, но при этом не забывайте о зазоре между воротами и поверхностью земли на 10-20 см (мы уже говорили об этом расстоянии в разделе «Варианты опорных столбов и их установка»). Если есть сомнения, что вам удастся точно перенести размеры фиксации навесов с рамы на столб, то действуйте следующим образом:

  • приварите к створке все (две или три) половинки навеса, а на опору перенесите только верхнюю метку – это расстояние от верха рамы до нижней части цилиндра;
  • по этой метке приложите нижнюю половинку со штырём к закладной так, чтобы метка совпадала с верхним краем цилиндра со штырём (штырь получится выше контрольной риски);
  • приварив другую половинку навеса, наденьте на него створку, а нижний и средний элементы разметьте прикладным методом – так не ошибётесь.

Другую створку можно приварить, используя тот же прикладной метод, а верхнюю метку для штыря на другой столб перенесите лазерным или водяным уровнем. Но это касается только верхней метки, так как в приваривании навесов к противоположной створке могут быть небольшие несоответствия. Вы можете запланировать открывание створок либо в одну, либо в обе стороны. В первом случае половинка навеса приваривается к раме на краю грани вертикального профиля с той стороны, куда будет осуществляться поворот. Если вам нужна распашка на обе стороны, то цилиндр следует приварить посредине вертикального профиля рамы, но ухо здесь уже не нужно.

Рекомендация. Если, несмотря на все ваши старания, какой-то из навесов не садится до конца (между цилиндрами остаётся маленький зазор), то это не означает, что нужно срезать и переваривать одну из половинок. Просто подставьте туда одну или две шайбы по нужной толщине и зазор исчезнет.

Когда получился слишком большой зазор между створками, его очень легко перекрыть и непосвящённые даже не заподозрят, что там есть какая-то щель. Для этого к каждой створке, но с противоположных сторон нужно вертикально приварить стальную полосу такой ширины, чтобы она перекрыла зазор. То есть, с улицы можно, к примеру, установить притворную планку на левую створку, а со стороны двора – на правую.

Горизонтальный самодельный засов

Вертикальные запоры делают аналогично горизонтальным, но в другой плоскости

Ворота должны как-то закрываться и для этого в 99% случаев делают горизонтальные и вертикальные засовы. В качестве деталей можно использовать два куска трубы ø15 мм и гладкую арматуру ø12 мм, как на фотографии вверху. Ещё один вариант, это два профиля 30×30 или 40×40 мм и 15×15 или 20×20 мм, где пазом послужит профиль с большим сечением, а задвижкой – с меньшим сечением. Только на задвижку надо будет приварить штырь – он будет и ручкой, и фиксатором. Вертикальные запоры делают аналогично горизонтальным, но в другой плоскости. Такие засовы легко зайдут в отверстие, и ворота не сможет распахнуть даже сильный ветер.


На видео скоростная съёмка монтажа распашных ворот

Заключение

В этой статье вы узнали об основных принципах сборки и монтажа распашных ворот своими руками, но поэтапные чертежи, схемы и эскизы какой-то одной конструкции здесь отсутствуют. Дело в том, что такие сооружения делаются с привязкой к конкретному участку и его экстерьеру.

Не так давно на своей даче мы сделали деревянный забор. Люди заходят на территорию через калитку, а вот для въезда автомобиля было решено сделать распашные ворота. Так же, как и калитку, строить мы их будем из дерева, чтобы выдержать единый стиль с забором. Как сделать распашные ворота своими руками, вы узнаете из этой статьи.

Во время строительства забора мы установили два металлических квадратных столба с шириной грани 8 см на расстоянии 3 м 40 см друг от друга. Такой промежуток позволит без проблем заехать на участок даже крупногабаритной машине.

Садовым буром с диаметром шнека 13 см пробурили два отверстия на глубину 1,5 метра,

вставили в них железные стойки и забетонировали, перемешав мелкий щебень с цементным раствором. Чтобы столбы стояли на одной высоте, мы выровняли их с помощью , закрепив его на каждом и совместив метки на колбах.

Перед этим мы купили квадратную трубу длиной 6 м на рынке и болгаркой распилили её на 2 равные части. Покрасили 1,5 м серой краской по металлу, ту часть, которая будет в земле – обработали мастикой. Чтобы внутрь не попадала влага от природных осадков, к каждому столбу приварили металлические квадратные крышки.

Высота столбов над землёй у нас получилась 1,5 м.

ПЕТЛИ ДЛЯ РАСПАШНЫХ ВОРОТ СВОИМИ РУКАМИ

Чтобы створки распашных ворот повесить на столбы, нужно сделать петли. В строительном магазине мы купили 4 гаражных петли в виде бочонка.

Чтобы их приварить к столбам, сначала к самим петлям нужно приварить по 2 металлических пластины. Их мы отрезали от куска металла толщиной 3 мм, размером 6 на 4 см. Электросваркой приварили их к бочонкам, одну пластину справа сверху, вторую— слева снизу. Петли на левом столбе будут открываться в другую сторону, чем на правом. Та часть, которая со штырьком, будет привариваться к стойке, вторая часть – прикручиваться к каркасу. Поэтому, чтобы не перепутать, сначала отделите правые петли от левых, всё хорошо проверьте, только потом приступайте к сварке.

Приварив пластины к петлям, очистим их болгаркой от наплывов металла и просверлим в пластине, которая будет крепиться на каркасе по 5 отверстий, в той, которая будет приварена к столбу – одно отверстие.

Теперь нужно нарезать элементы для каркаса распашных ворот своими руками. От изготовления декоративного забора у нас осталось несколько деревянных брусков с шириной грани 5 см. Так как расстояние между стойками у нас равно 340 см, получается, что каждая створка будет сделана шириной 170 см, высота каркаса равняется 120 см.Отрежем электролобзиком 3 бруска длиной 160 см и 4 бруска длиной 120 см. Чтобы они были гладкими, обработаем их электрорубанком

и отшлифуем болгаркой с насадкой для шлифования, как мы делали при изготовлении полки для посуды.

Снова займёмся петлями. Возьмём два бруска длиной 120 см и на пару саморезов прикрутим к ним по 2 штуки на расстоянии 20 см от краёв. Здесь важно не перепутать левые с правыми. Чтобы нижние части петель не падали на землю, закрепим их изолентой.

Возьмём брус с левыми и прислоним к месту, где будем их приваривать. На этом этапе нам потребуется помощник. Попросите его подержать брусок с петлями, а сами проверьте вертикаль уровнем и обведите карандашом место сварки.

Потом возьмите дрель с тонким сверлом и просверлите отверстия в стойке через дырочку на петле, которую мы сделали раньше. Место сварки зачистите наждачной бумагой, металл должен быть без краски. Чтобы петли при открытии створок не задевали о столб, сделайте между ними зазор, подложив под петлю небольшую шайбу. Теперь надо прикрутить петли к столбу на один саморез по металлу, сначала верхнюю, потом нижнюю.

Снимите брусок с нижней части петли, зацепите на ней массу от сварочного аппарата и приварите сначала верхнюю, потом нижнюю части. Перед этим надо открутить крайние доски от , чтобы они не подгорели. После сварки наплывы металла зачистим болгаркой.

Наденем брусок от каркаса распашных ворот и проверим его на открытие-закрытие. Точно так же приварите петли к правой стойке. Когда металл остынет, закрасим место сварки серой краской. Вторые части петель открутим от бруса и тоже покрасим.

КАРКАС РАСПАШНЫХ ВОРОТ

Опять займёмся изготовлением распашных ворот своими руками. Сделаем каркас для левой створки. Разложим бруски на ровной поверхности в виде прямоугольника и длинными саморезами (10 см) соединим их между собой. Чтобы дерево не лопнуло, в местах крепления предварительно просверлим дрелью с тонким сверлом отверстия.

Середину каркаса для прочности тоже укрепим бруском.

Чтобы каркас не изменял прямоугольную форму, в каждом углу прикрутим по упору, сделав их из таких же брусков длиной 50 см. Углы упоров срежем под 45 градусов.

Обработаем конструкцию антисептиком, когда он высохнет, покрасим её Акватексом, под цвет забора.

Возьмём петли, прикрутим их к каркасу распашных ворот на 5 саморезов и повесим его на левую стойку. Теперь нужно закрыть створку и замерить расстояние от неё до правого столба.

Именно такой длиной минус 1 см нарежем 3 бруска. Можно было отрезать 6 брусков сразу на 2 воротины, но мы сделали так, как сделали. Изготовим вторую створку для распашных ворот своими руками точно так же, как делали первую, покрасим её и повесим на столб. Каркас распашных ворот готов.

Замок на распашных воротах мы сделали на их внутренней стороне. Решили, что он будет навесным. Для того, чтобы повесить проушины для замка, приложим их к каркасу распашных ворот и обведём карандашом. Стамеской аккуратно вырежем выемку. Так же сделаем и на втором бруске. После этого прикрутим проушинына 3 самореза.

Теперь между крайними тесинами деревянного забора натянем шнурку, закрепив её в верхних точках степлером, и измерим расстояние до земли. Нарежем такой длины доски, шириной 10 см, из которых мы строили забор. Отшлифуем их наждачной бумагой, обработаем антисептиком и покрасим Акватексом.

После того, как краска высохнет, обошьём ими каркас для распашных ворот. Сначала одну створку, следом – вторую.

Закрепим доски на каркасе с тем же промежутком, который мы установили на заборе. Прикрутим к забору тесины, которые мы сняли перед сваркой. Для красоты закрепим на распашных воротах большие декоративные петли, чтобы они были в одном стиле с . Распашные ворота, которые мы сделали своими руками, готовы.

В завершении прикрепим изнутри металлическую задвижку.

Чтобы створки распашных ворот не качались под ветром, сделаем небольшие упоры. Возьмём два прута арматуры диаметром 8 мм, на расстоянии 5 см от края прорежем их наполовину болгаркой и загнём на угол 90 градусов.

С внутренней стороны распашных ворот прикрутим на одной вертикальной линии по две угловые проушины для замка и вставим в них упор из арматуры. Откроем створки максимально широко и опустим упоры до земли. В месте соприкосновения арматуры с землёй забьём в грунт небольшой обрезок полудюймовой трубы, чтобы он не мешал открытию распашных ворот. Так же сделаем и со вторым упором. Теперь, когда ворота будут открыты, опустим упоры в трубу, створки будут прочно закреплены и не откроются от напора ветра во время движения автомобиля.

Для открытия створок снаружи повесим на равном расстоянии друг от друга две декоративные чугунные ручки, которые мы приобрели на блошином рынке. С ними ворота смотрятся ещё интереснее.

На финальном этапе электролобзиком обрежем верхнюю часть досок, придав распашным воротам плавность линий. Чтобы изгибы были симметричные, надо с помощью карандаша и рулетки сделать отметки через определённое количество тесин. Лобзиком срежем лишнее, не снимая досок с прожилин. Только используйте пилку с мелким шагом, чтобы рез был чистым. Место среза не забываем покрасить лаком.

Вот так мы сделали на своём дачном участке распашные ворота своими руками. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

Любой дачный участок в обязательном порядке оборудуется забором и воротами. Если у вас есть автомобиль, то процессу по изготовлению ворот следует уделить особое внимание. Сегодня существует несколько типов ворот, которые можно сделать. Большой популярностью пользуются откатные или консольные ворота. В этой статье мы расскажем вам о том, как сделать откатные ворота своими руками.

Достоинства и недостатки консольных ворот

Прежде чем приступить к подробному изучению вопроса о монтаже и изготовлении откатных ворот своими руками, предлагаем вам ознакомиться с их положительными и отрицательными сторонами.

Преимущества:

  • За счет отсутствия открывающихся консольных створок, внутри и снаружи двора появляется гораздо большее полезное пространство. Объясняется это тем, что открытые ворота направляются вдоль забора.
  • Особая конструкция откатных ворот сводится к тому, что снизу и сверху нет никаких ограничений по габаритам.
  • Установленное полотно откатных ворот своими руками подвешивается над уровнем земли около 100 мм. Поэтому если будут обильные снегопады, ничто не будет мешать процессу их открывания.
  • Механизм открывания скрыт в балке. Как следствие они защищены от негативного воздействия влаги и других атмосферных явлений.
  • Если устанавливается автоматика своими руками, то открыть откатные ворота сможет даже ваш ребенок.
  • При соблюдении технологии изготовления фундамента под консоль, устройство откатных ворот способно справиться с серьезной ветровой нагрузкой.
  • Изготовленные откатные ворота легко оборудовать автоматикой. Так, открывание может выполняться при помощи дистанционного управления.

Есть и минусы этого решения:

  • Если у вас нет никаких навыков в строительстве подобных конструкций, то можете столкнуться с затруднениями. Объясняется это тем, что из всех видов откатных ворот, консольные сделать своими руками сложнее всего.
  • Для открывания консольной створки откатных ворот вдоль забора должно быть свободное пространство в 1,5 раза больше, чем размер самих откатных ворот. Не всегда есть возможность обеспечить это.

Разновидности конструкций

Что касается типа откатных конструкций, то ворота подразделяются на консольные, подвесные и откатные по рельсе. Что касается консольных, то это те откатные ворота, большая часть которых подвешена в воздухе. Сама балка оснащается П-образным профилем, внутри которой ступеньки. Внутри этой балки осуществляет движение ролик. Так, вся образующаяся нагрузка от передвижения полотна откатных ворот направляется на балку через ролики. Консольные откатные ворота также подразделяются по месту расположения: вверху, посередине, снизу.

Что касается подвесных, то здесь также имеется балка. Но ее упор осуществляется на два столба, которые установлены в проеме своими руками. Эта балка имеет особое строение. Ее края загнуты внутрь. Внутри балки устанавливаются ролики, по которым осуществляется передвижение откатных ворот.

Если говорить за откатные конструкции по рельсе, то внизу консольной створки крепится ролик, который при открывании двигается по направляющей балке, располагающейся в основании. Данный тип откатных ворот самый простой в изготовлении. Однако если говорить за минус откатной створки, то он сводится к тому, что в рельсе может скапливаться мусор, листва и набиваться снег. Все это будет затруднять процесс передвижения откатных ворот.

На чем остановить выбор

Какой тип откатных ворот лучше трудно сказать однозначно. Однако стоит их разделить по некоторым критериям. Если вы хотите большую надежность, то стоит отдать предпочтенье подвесным откатным воротам. Данная система имеет продолжительный срок эксплуатации. Плюс ко всему, они очень просты в использовании. Их эксплуатационный срок может достигать до нескольких десятков лет. Однако они имеют один недостаток - имеющаяся балка создает ограничения по высоте, въезжающей машине к вам во двор.

Важно! Сегодня существует одно оригинальное решение, которое нивелирует этот недостаток. Так, при открытых откатных воротах перемычка над въездом попросту снимается, а потом одевается по необходимости. Особенно это эффективно, если время от времени к вам заезжает крупногабаритный транспорт.

Если смотреть на вопрос со стороны цены, то откатные ворота по рельсе самые доступные и дешевые. Вам необходимо заложить в направляющую, сварить дверное полотно и снизу закрепить колесико. Ну и самая дорогая конструкция - консольная. Она очень трудная в исполнении. Однако в ее сторону имеется большое количество положительных сторон, перечислим некоторые:

  • Очень проста в эксплуатации.
  • Можно автоматизировать процесс открывания.
  • Никакие природные явления не выведут из строя систему, разве что у вас в поселке будет ураган.

Что необходимо продумать заранее

Итак, прежде всего следует понять, возможно ли в вашем случае установить именно откатные консольные ворота своими руками. Ведь в некоторых ситуациях это вообще невозможно. Итак, прежде всего следует подумать о таких нюансах и моментах:

  • Возле откатных ворот вдоль забора должно быть достаточно свободного места как минимум в 1,5 раза. Причина в том, что консольная откатная конструкция имеет не только полотно, закрывающее проем, но и особую конструкцию, которая имеет размер приблизительно в половину всего проема. За счет этого работа всей системы будет проходить исправно.
  • Вдоль забора от ворот должен быть свободный прямой участок, так как откатные ворота двигаются только по прямой.
  • Рельеф всей площади основания должен быть ровным. Ничто не должно препятствовать свободному передвижению консольной створке ворот.
  • В сторону, куда откатываются ворота не должна присутствовать калитка. Она должна быть с противоположной стороны. Плюс ко всему, исключите высокие пороги, чтобы даже пожилым не составляло труда перешагивать его.
  • Не рекомендуется использовать откатные ворота в качестве калитки одновременно. Почему? Дело в том, что любой механизм рассчитан на определенное количество циклов. А если при каждом удобном случае открывать откатные ворота, да еще и не полностью, они могут прослужить вам меньше заявленного времени.

Если по всем этим параметрам у вас все проходит, то можно приступать к выполнению расчетов. Также можно подготовить ворота своими руками чертежи, схемы и эскизы конструкции. Наличье этого значительно упростит выполнение поставленной задачи.

Делаем правильные расчеты

Итак, прежде всего следует произвести правильные расчеты, без них никуда. Если проигнорировать этот этап, то вряд ли ваш проект закончится с успехом. Итак, процесс расчет обязательно включает следующее:

  • Высота и ширина проема.
  • Противовес.
  • Общий вес всех элементов откатного полотна.
  • Изготовление схемы или чертежа.

При расчете высоты и ширины полотна откатных ворот необходимо учитывать и современный рынок. Например, если необходимо нарастить профиль, то здесь никаких проблем не будет. Но если необходимо раскроить лист профнастила, то здесь возникают определенные затруднения. Плюс ко всему, конечный результат с раскроенным листом профнастила будет не очень красивым.

Также учитывается и вес всей откатной конструкции. Если этого не сделать, то сложно будет подобрать соответствующий механизм открывания ворот. Ведь ролики и другой механизм должен справляться со всей нагрузкой на протяжении всего эксплуатационного срока.

Важно! Если по схеме полотно откатных ворот будет большим, то обязательно учитывается ветровая нагрузка. Поэтому вам следует оценить особенность ветров в вашей местности. Но в любом случае необходимо в конструкцию откатного каркаса ворот задать небольшой запас прочности.

Итак, проще всего - получить готовый эскиз от специализированной компании. Но в этом случае вам придется попрощаться с энной суммой денег. Но при желании такие расчеты делаются своими руками без привлечения специалистов в этом профиле. Далее приводим вычисления, которые касаются консольных ворот.

Высота и ширина проема

Так, ширина консольной створки ворот будет равна ширине проема, минимальному расстоянию между центрами кареток, технологическим отступам закрытия/открытия. В любом случае в конечном счете консольная створка должна быть большей от габаритов проема, чтобы она перекрывали все возможные щели и зазоры.

Противовес

Вот это один из важных моментов. Чтобы консольные ворота имели уравновешенность обязательно сооружается противовес. Наличье противовеса будет содействовать тому, чтобы на каретки приходилась равномерная нагрузка. Поэтому логично предположить, что противовес будет большим.

В любом случае размер противовеса не должен быть меньше чем на 40 процентов от ширины ворот. В идеале, когда противовес имеет 50 процентов ширины консольной створки. Так, если консольная створка имеет 4000 мм, значит, противовес должен иметь 2000 мм.

Вес

Для вычисления этих показателей, заранее следует определить из какого материала будут делаться откатные ворота. Например, профнастил имеет 4 кг/м 2 . Что касается стали, то лист, толщиной в 2 мм имеет 17 кг/м 2 . Так, если учесть все детали и элементы, то вес всей консольной створки вместе с каркасом может достигать до 200 кг.

Если вы уже определились с этими данными, то вы сможете правильно подобрать балку, механизм, ролики и тому подобное. Например, если ворота имеют вес в 300 кг, то балка может иметь толщина 3,5 при габаритах 9×5 см. В любом случае требуется запас прочности.

Прочность фурнитуры

Если вы не рассчитаете возможную нагрузку на фурнитуру, то все может закончиться быстрым выходом ее из строя. Итак, для откатных ворот необходимо приобрести следующую фурнитуру:

  1. Ролики.
  2. Поддерживающая шина.
  3. Улавливатели.

Как исключить вероятность негативных последствий от воздействия ветровой нагрузки? В этом случае необходимо отталкиваться от таких параметров: ветровая нагрузка в 12 м/с составляет до 90 кг/м 2 . Вся эта масса равномерно распределяется по всем откатным воротам. Более того, выбранная фурнитура должна также иметь запас прочности, чтобы при сильном ветре она не дала сбой в работе. Так, учитываете боковой момент в 100 кг/м 2 . Его следует умножить на 8 кг/м 2 . В результате получится 800 кг/м 2 . На каждый опорный элемент будет приходиться нагрузка до 180 кг и это немного. Итак, выбранный вами ролик или другая фурнитура должна иметь запас прочности и быть мощнее от заявленной массы полотна минимум на 30 процентов. Но помните, это никак не будет влиять на срок эксплуатации. Данный параметр непосредственно зависит от расстояния между центрами кареток.

Другие расчеты

Не менее важно убедиться в качестве рейки откатных ворот. Также опоры под роликовый механизм должны справиться со всеми нагрузками. Следует заранее рассчитать, какое количество анкеров будет использоваться для крепления. На столбах опоры должны быть правильно рассчитаны закладные. Что касается обустройства фундамента, то его стоимость может занимать около 40 процентов от всего бюджета по изготовлению консольных ворот.

Какие комплектующие выбрать

Как уже говорилось, выбор комплектующих будет зависеть от веса, ширины и высоты откатных ворот. Стоит выделить несколько хороших компаний, которые действительно производят качественные комплектующие для изготовления и установки консольных ворот:

  • Flatelli Comunello и Combi Arialdo - итальянский бренд.
  • Doorhan и Ролтэк - отечественный бренд.
  • Alutech - из соседней Беларуси.

Так, допустим, в вашем случае будет использоваться рельса, имеющая длину в 6 метром. Как сделать правильный выбор комплектующих к ней? Для этого следует учесть длину ворот и добавить к этому 40 процентов. Еще продумываются возможные нагрузки и учитывается длина самой балки. Итак, если в вашем случае проем имеет ширину 4 метра, то выполняете такое действие: 4 м + 40% = 5,6 метров. Отталкиваясь от этого, вам стоит купить набор с балкой в 6 метров.

Последовательность монтажа откатных ворот

Итак, теперь предлагаем вам рассмотреть всю последовательность монтажа консольных ворот своими руками. Сразу отметим, что сложный этап - создание чертежа ворот. В остальном вся работа выглядит следующим образом:

  1. Заливка фундамента.
  2. Прокладка электричества, если планируется сделать процесс открывания откатных ворот автоматическим.
  3. Установка ворот своими руками.
  4. Монтаж ответного столба.
  5. Монтаж автоматики.
  6. Проверка работы.

Итак, теперь шаг за шагом, вкратце ознакомимся с технологическим процессом. Но сперва определим список необходимых инструментов, которые пригодятся при изготовлении консольных ворот:

  • Сварочный аппарат. Без него никак не обойтись, ведь каркас преимущественно изготавливается их профильной трубы. Лучше использовать инверторную модель, так как такой сварочный агрегат обеспечит прекрасный сварочный шов.
  • Воздушный компрессор. Он поможет вам сделать качественную покраску уже готовых консольных створок. Краска будет ложиться на поверхность равномерным слоем.
  • Болгарка.
  • Отрезные диски на болгарку.
  • Шлифовальные диски на болгарку.
  • Молоток.
  • Дрель.
  • Строительный уровень.
  • Зажимы.
  • Струбцины.
  • Рулетка.
  • Маркер и прочее.

Итак, при наличье всего этого инструмента и необходимого материала можно сделать ворота своими руками по чертежам, фото и видео. Поэтому будьте предельно внимательными к ним, а также к просмотру подготовленного видеоматериала в этой статье.

Делаем фундамент

Прежде всего изготавливается фундамент. Для этого выполняется разметка будущей ямы. Так, отмеряете на участке расстояние, которое в 1/2 равно ширине проема. От ворот в сторону участка, ширины ямы будет равна приблизительно 500 мм. В качестве столбов опоры можно использовать опорные столбы от уже имеющегося забора. Если такой возможности нет, то обязательно устанавливается ответный столб. Для его установки выкапываете яму напротив проема.

В процессе изготовления фундамента также побеспокойтесь о прокладке электрического кабеля. Его можно уложить в специальный рукав или трубу, которая заливается в бетон. Это необходимо делать в том случае, если будет использоваться система автоматики.

Что касается глубины фундамента под консольные ворота, то она должна быть глубже уровня промерзания почвы в вашем регионе. Как следствие, глубина будет в районе 2000 мм. Далее вам следует взять швеллер, из которого будет изготавливаться закладная. Его укладка должна выполняться так, чтобы он как можно плотнее прилегал к столбу опоры. Направление швеллера должно идеально совпадать с будущим ходом створки. Плюс ко всему, швеллер необходимо выложить строго по уровню.

На следующем этапе осуществляется заливка фундамента. Бетон должен незначительно скрыть закладной элемент. После заливки должно пройти как минимум шесть дней. Как только бетон застыл, можно приступать к следующему процессу - установка ворот своими руками.

Существует еще несколько способов того, как обустроить фундамент под консольные ворота. Так, существует технология свайно-монолитного фундамента. Для этого в почву вам следует вкапать два армированных столба. Между собой они соединяются при помощи швеллера.

Важно! Данный способ не требует большого количества бетона. Как следствие он считается менее трудоемким и менее затратным. Также необходимо меньшее время на ожидания его высыхания.

Под каждый армированный столб вынимается грунт при помощи садового бура. Диаметр одного столба может достигать до 300 мм. Эти отверстия располагаются как можно ближе к забору. Более того, между ними должна быть траншея, которая заполняется бетоном.

Другой способ закладки фундамента сводится к тому, чтобы забить свайно-винтовой фундамент. Это наиболее простое решение, ведь не следует проводить земляные работы. Также исключается процесс бетонирования. Вся суть работы в том, что сваи закручиваются в почву. Предварительно их следует обработать эпоксидной смолой, чтобы исключить образование коррозии.

Каркас ворот

На следующем этапе, пока залитый фундамент сохнет, можно приступить к свариванию каркаса откатных ворот. За основу можно использовать уже готовые чертежи ворот. Сварить консольную створку можно из профильной трубы. Это прекрасное решение, ведь дальнейшая их облицовка не будет создавать никаких затруднений.

Итак, для сваривания каркаса откатных ворот, вам необходимо нарезать все элементы соответствующих размеров. Выкладываете их на ровной поверхности. Сперва рекомендуется сваркой нанести прихватки, чтобы была возможность проверить диагональ и ровность всей откатной конструкции каркаса. Если все отлично, то каждый шов тщательно обвариваете. После этого сварочные швы следует отшлифовать болгаркой со специальным шлифовальным кругом. Перед их установкой, можно обработать каркас антикоррозийным составом своими руками.

Установка ворот

Следующий этап - монтаж откатных ворот своими руками. Сперва выполняете разметку. Вам необходимо натянуть шнурок, который будет обозначать направление движение консольной створки. Далее выполняется крепление регулировочных площадок. После, определите крайние положения роликовых опор. От края проема следует отступить 150 мм вдоль закладного элемента. Проводите для первой тележки касательную. Чтобы определить положение второй тележки, то от общей длины откатных ворот отнимаете 100 мм по плоскости закладного элемента.

Сделав все вычисления и измерения, выполняется установка откатных ворот своими руками. Сваркой привариваете к второй тележки регулировочные площадки. После этого консольная створка вкатывается в проем. Сразу регулируете ее по уровню и по всем положениям. Если все четко, то осуществляется заключительное крепление.

Так, этот процесс выглядит следующим образом:

  1. С роликов аккуратно снимаете откатные ворота.
  2. Также следует снять с регулировочных площадок и тележки.
  3. Теперь привариваете к закладному элементу площадки.
  4. На них фиксируете роликовую тележку.
  5. После этого на тележке полностью задвигаете ворота, то есть приводите и в закрытое положение.
  6. Чтобы произвести окончательную регулировку, используете гаечный ключ. Все подгоняется четко по размеру.

Кроме всего прочего, вам необходимо проконтролировать, чтобы крепление тележки было выполнено правильно. Для этого внутри несущего профиля в месте крепления к площадке следует послабить гайки, расположенные сверху. После этого, ворота необходимо несколько раз подряд открыть, а потом закрыть. Если во время этих испытаний вы обнаружили что откатные ворота двигаются сравнительно свободно, то гайки следует затянуть обратно. Если же с трудом, то это признак наличья перекоса в перпендикулярной плоскости к движению откатных ворот.

Выполнив полную регулировку консольных ворот, можно приступать к монтажу ролика концевого. Его установка выполняется внутри несущего профиля. Крепление происходит посредством специальных крепежных болтов. После этого крышка к профилю ворот приваривается.

Совет! Некоторые это крепление делают при помощи болтов. Но учитывая нагрузки, лучше все приварить.

Здесь стоит учесть еще один важный нюанс. В период снегопада внутрь несущего профиля может набиваться снег. Как следствие, это будет препятствовать нормальному передвижению откатных ворот. Чтобы подобное не случилось в вашем случае, рекомендуется с внутренней стороны откатных ворот приварить заглушки несущего профиля.

При установке ворот своими руками также выполняется крепление фиксатора и роликов. Ролики обязательно должны захватывать верх полотна откатных ворот. Кронштейны, в свою очередь, направляются в сторону столбов опоры.

Еще один элемент - уловитель. Устанавливается он снизу. Его наличье позволяет уменьшить нагрузку на роликовые тележки, когда ворота полностью закрыты. Чтобы выполнить правильную установку уловителя своими руками, консольные ворота полностью закрываете и так определяете их месторасположение. Также монтируется и верхний уловитель.

Обшивка и покраска консольных ворот

Заключительный этап работ сводится к тому, чтобы покрасить каркас ворот. Для этого используется специальная краска, способная справляться с прямыми ультрафиолетовыми лучами и резкими скачками температуры. Цвет выбирается по цвету облицовки, например, профнастила или по цвету забора. Перед нанесением слоем краски, вам необходимо убедиться в том, что на всей поверхности отсутствуют зазубрены и другие торчащие элементы, которые будут портить весь внешний вид. После шлифовки, поверхность обрабатываете ацетоном, с целью обезжиривания. Далее наносится слой грунтовки. Намного проще наносить краску пульверизатором. Это исключит образование потеков и тому подобное. Покраска осуществляется в два слоя.

Далее выполняется облицовка откатных ворот. Один из доступных материалов - профнастил. Его крепление можно осуществлять при помощи заклепок. Некоторые используют саморезы по металлу. Монтаж листов выполняется внахлест на одну или две волны своими руками.

Установка фурнитуры

Также необходимо установить замок своими руками, если он предполагается. Замок врезается в профильную трубу. Чтобы защитить его от прямого попадания дождя и других осадков, для замка можно сварить защитный кожух.

Установка автоматики

Если вы решили установить автоматику на откатные ворота своими руками, то крайне важно сделать правильный выбор системы автоматики. Она должна быть устойчивой к негативному воздействию окружающей среды. Что касается ее выбора, то обязательно учитывайте следующие параметры:

  1. Мощность двигателя. Он должен иметь небольшой запас по мощности. Опять же, мощность двигателя выбирается исходя из общей массы консольных ворот. А если в вашей местности крепкие морозы, то двигатель, тем более должен справляться с такими нагрузками.
  2. Из чего изготовлена шестерня в редукторе. Самый надежный материал - металл. Он прекрасно справляется со всеми воздействиями окружающей среды.
  3. Способ или тип выключателя. Если перед вами металлический концевой выключатель, то будьте готовы к тому, что при морозах он может давать сбои в работе. Поэтому предпочтение следует отдавать магнитным аналогам.

Заключение

Итак, вот мы и рассмотрели все особенности изготовления откатных ворот своими руками. Как видно, здесь существует большое количество нюансов, которые крайне важно учитывать. Мы надеемся, что этот материал был полезным для вас и получили предостаточно пищи для размышления. Чтобы закрепить и усвоить весь изложенный материал, предлагаем просмотр подготовленного видеоматериала по изготовлению ворот откатных своими руками.

Сделать ворота самостоятельно гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Для этого вам понадобится лишь базовый инструмент для работы по металлу и сварочный аппарат. Поговорим подробно о материалах и технологии изготовления.

Проект – всему голова

Начинать изготовление ворот следует с подготовки проекта, т.е. чертежа, на котором указаны все особенности и размеры будущей конструкции. Поэтому прежде чем его составить, необходимо определиться со следующими нюансами изделия:

  • типом конструкции – чаще всего ворота делают распашными или сдвижными;
  • дизайном – во многом зависит от конструкции и материалов;
  • размером – подбираются с учетом индивидуальных требований;
  • расположением калитки – может быть встроенной в ворота или в виде двери на отдельной стойке.

Когда вы будете четко представлять будущие ворота, изобразите их на бумаге. Базовые элементы конструкции всегда одинаковые – в основе используется каркас, который представляет собой раму, укрепленную перемычками и подкосами. Рама, как правило, обшивается листовым материалом. Для этих целей обычно используют листовую сталь или профнастил.

Несущую функцию выполняют стойки или столбы. Чаще всего в качестве последних применяют профилированные трубы, которые вкапывают в землю и бетонируют. Иногда используют бетонные столбы или возводят их из кирпича. Полотна ворот крепятся к ним при помощи навесов.

Если у вас нет сварочного аппарата и опыта работы с металлом, можно сделать аналогичные ворота из дерева. Они имеют такой же каркас, но из бруса. Обшить их можно тем же профлистом либо досками.

При составлении чертежей вы можете взять за основу предложенные нами проекты, подкорректировав их размеры.

Двухстворчатая конструкция из профнастила – классика жанра

В качестве примера рассмотрим, как выполнить распашные ворота из профлиста. Для их изготовления понадобятся следующие материалы:

  • стеновой профнастил (можно заменить стальными листами);
  • профилированная труба сечением 20х40 мм;
  • профилированные трубы 80х100 с толщиной стенки 7 мм (можно заменить швеллерной балкой);
  • цемент, песок и щебень для заливки бетона;
  • петли для ворот;
  • прут диаметром 15-20 мм.

Рассчитать необходимое количество материалов вы можете по имеющейся схеме конструкции. Когда все необходимое будет закуплено, можно приступать к изготовлению каркаса створок. Для этого надо вначале нарезать профиль 20х40, чтобы получить 2 отрезка, равных ширине створки, и 2 отрезка, равных ее высоте.

Из этих отрезков сварите прямоугольную раму. В процессе состыковки труб обязательно используйте угольник, чтобы углы рамы соответствовали 90 градусам. Затем нужно выполнить заполнение, т.е. приварить несколько горизонтальных перемычек. Можно установить одну горизонтальную перемычку, которая делит сворку пополам, после чего к верхней и нижней половине створки приварить подкосы, как показано в предложенном выше проекте. Иногда от горизонтальных перемычек отказываются в пользу двух перекрещивающихся подкосов.

Точно так же изготавливается рама второй створки и калитки. Если же калитка будет встроенной в створку, заполнение выполняется несколько иначе – как правило, калитка занимает половину створки, поэтому по центру рамы закрепите вертикальную стойку. Теперь, когда проем калитки разграничен, выполните заполнение створки по описанной схеме.

Надо сказать, что ворота из профнастила не обязательно делать исключительно прямоугольной формы. Если вы хотите, чтобы дизайн был более оригинальным и привлекательным, верхние перекладины можно сделать криволинейными, к примеру, арочной формы. Правда, чтобы согнуть профиль вам понадобится мощный трубогиб.

Сразу же сделайте стопоры, которые позволят блокировать ворота с внутренней стороны. Они представляют собой Г-образные вертикальные засовы, которые расположены в нижней части рамы. Стопоры проходят сквозь отверстие в нижнем профиле рамы и входят в укрепленные отверстия в грунте сантиметров на 5. Чтобы при поднятии засовы не выпадали, приварите ограничители в виде планок. Кроме того, закрепите планки, которые позволят фиксировать стопоры в поднятом состоянии.

Дополнительно между створками можно сделать горизонтальный засов из металлической пластины. Для этого приварите к поперечине несколько петель, выполненных из металлического прута, в которых будет перемещаться пластина засова. Кроме того, в стойках рамы сделайте отверстия необходимого размера.

Еще более надежный вариант запора – это замок. Чтобы его вварить, нужно сделать из металлических пластин посадочную платформу. Ее размеры зависят от размеров и типа устанавливаемого замка.

Теперь, когда каркас готов, можно выполнить установку опорных столбов. Для этого вначале выполните разметку - нанесите линию, на которой будут установлены ворота. Затем на линии обозначьте места расположения стоек, согласно проекту.

После выкопайте ямы на глубину около 30% от высоты стоек. Диаметр ям сделайте сантиметров 30-40. Дно лунок засыпьте слоем песка и щебня толщиной 15 см. Прежде чем установить опоры, к нижней их части приварите пару перемычек из уголка или профильной трубы. Они обеспечат более надежную фиксацию столбов.

Высота столбов над уровнем почвы должна быть несколько больше высоты ворот, чтобы можно было обеспечить зазор между створками и почвой около 25 см.

Затем опустите столбы в ямы, зафиксируйте в вертикальном положении и залейте бетоном. После этого нужно прекратить работы, пока бетон не наберет прочность. Если площадка под воротами не будет заливаться бетоном, следует уложить под воротами металлический уголок и приварить его к стойкам.

Теперь можно выполнить монтаж каркаса на стойки. Для этого наносим разметку на створки, чтобы петли располагались на одной линии, после чего привариваем их к раме. Точно так же размечаются опоры и затем к ним приваривается вторая половина петель. После этого рамы створок устанавливаются в рабочее положение – для этого наденьте петли створок на петли рам. Если петли неразборные, рамы нужно зафиксировать в рабочем положении вместе с петлями, выровняв по разметке, и затем приварить к стойкам.

После того, как рамы будут установлены, можно выполнить обшивку. Раскроите листы профнастила согласно проекту и закрепите на каркасе болтами и гайками. Предварительно просверлите под них отверстия по периметру рамы с шагом 150 мм. В центре полотна шаг болтов можно увеличить.

Украсить ворота можно коваными элементами. Они приобретаются в специализированных магазинах и привариваются к обшивке или сверху к раме.

Если площадка под воротами будет заливаться бетоном, над стопорами заложите две трубы с внутренним диаметром несколько больше стопоров. В противном случае просверлите отверстия под стопоры в уголке (пороге).

Сдвижные ворота с приводом – сим-сим, откройся

Все большей популярностью пользуются сдвижные (консольные) ворота с приводом, так как они наиболее удобны в эксплуатации. Специальная автоматика позволяет управлять ими даже при помощи пульта дистанционного управления.

Как и распашные, сдвижные ворота в основе имеют каркас, который может быть обшит тем же профнастилом или другим листовым материалом. Единственное, они представляют собой одну большую створку с противовесом, которая сдвигается в сторону. Несущим элементом является горизонтальная балка, к которой крепится полотно.

В зависимости от расположения балки, сдвижные ворота делятся на три типа:

  • с нижним расположением – балка устанавливается в нескольких сантиметрах от грунта;
  • со средним расположением – балка делит створку пополам;
  • с верхним расположением – балка располагается над воротами.

Еще одна особенность такой конструкции заключается в том, что столбы, которые формируют въезд, т.е. располагаются слева и справа от створки, практически не несут нагрузку от полотна.

Один конец балки свободно висит, в результате чего конструкция и называется консольной. Другой конец, над которым расположен противовес, лежит на двух опорах с роликами (консольных блоках). На одном из столбов устанавливается поддерживающая скоба, которая выполняет функцию направляющей.

  • трубы 60х40 и 40х20 мм;
  • арматура 12 мм;
  • бетон.

Надо сказать, что сделать консольные ворота полностью своими руками не получится. Поэтому придется докупить комплект привода, включающий в себя:

  • электродвигатель;
  • электронику;
  • пластины с роликами;
  • два улавливателя.

Кроме того, понадобится специальная балка, внутри которой будут ездить ролики. Балка имеет П-образный профиль с загнутыми внутрь краями, что позволяет роликам фиксировать конструкцию.

Работу начните с изготовления рамы из трубы 60х40 мм. В нашем случае размер ворот составляет 4х1,9 м плюс 2 м противовес, т.е. рама будет иметь размер 6х1,9 м. Отделите полотно от противовеса вертикальной стойкой, выполненной из трубы 60х40 мм. Затем сделайте заполнение как показано на схеме при помощи трубы 40х20 мм. После этого приварите к нижней части рамы балку спинкой вверх, как показано выше.

Теперь нужно залить фундамент по длине противовеса. Он выполняется по принципу обычного ленточного основания - выкопайте траншею длиной 2 м и глубиной ниже уровня промерзания грунта и шириной 40 см. Дно следует засыпать песком и щебнем. Обязательно установите в траншею закладные детали (2-3 стойки из трубы 80х60 мм) и приварите к ним швеллер шириной 20 см спинкой вверх. Последний будет служить площадкой для опор. Закладные детали свяжите между собой несколькими поясами арматуры, после чего залейте фундамент бетоном до уровня швеллера.

После застывания бетона к швеллеру нужно приварить пару пластин толщиной не менее 5–7 мм. Расстояние между пластинами должно составлять примерно полтора метра. К пластинам приварите шпильки с резьбой, преварительно разметив располжение посадочных отверстий в коретках с роликами. На подготовленные площадки установите коретки и затяните их гайками, которые накручиваются на шпильки.

Теперь раму установите в рабочее положение – просто накатите балку на ролики. Сразу же установите улавливатели, которые не дают конструкции болтаться в закрытом положении при сильном ветре. Чтобы выполнить их монтаж, в закрытом положении створки обозначьте места расположения "ловушек" на столбе. Если столбы кирпичные или бетонные, закрепите на них улавливатели дюбелями. Если же стойки металлические, то выполнить монтаж можно при помощи сварки.

На втором столбе, расположенном со стороны противовеса, закрепите поддерживающую скобу с роликами. Желательно также приварить две стойки к швеллеру со стороны забора и закрепить на каждой из них дополнительные верхние ролики. Они представляют собой П-образную деталь, на каждой "ножке" которой закреплен ролик. В результате верхняя планка рамы при движении створки просто катится между роликами.

Со стороны улавливателей можно установить засов или замок, который будет блокировать дверь. Расположить его нужно так, чтобы язычок перемещался не горизонтально, а вертикально. На столбе закрепите ответную пластину с отверстием, в кототрое будет засов или язычрок замка.

Чтобы , приварите к краям балки заглушки. Кроме того, с торца противовеса нужно закрепить кольцо, к которому будет цепляться трос или цепь привода. Аналогичное кольцо нужно приварить с противоположной стороны балки. Оба кольца должны располагаться на одном уровне.

Напротив нижнего улавливателя к балке крепится упорное колесо. При закрывании створки оно наезжает на улавливатель и немного приподнимает створку. Это позволяет немного снять нагрузку с роликов и перенести ее на столб.

На этом работа практически завершена. Осталось только обшить раму профнастилом и установить механизм открывания ворот, а также подключить электронику. Как правило, двигатель устанавливается со стороны противовеса. Перемещение створки осуществляется при помощи шестеренки и цепи. Электроника привода выносится в отдельный блок, который подключается к электродвигателю.

Надо сказать, что каждая модель привода может иметь свои нюансы подключения, поэтому данный процесс обычно подробно описывается в инструкции, которая имеется в комплекте.

Приобретайте силовой агрегат с запасом по мощности, так как зимой нагрузка на него сильно увеличится.

После установки привода ваши ворота будут открываться нажатием одной кнопки.

Считается, что распашные ворота являются самым древним типом ворот. Их существование измеряется тысячелетиями, но принцип устройства остается постоянным, а изменения касаются лишь материалов изготовления и конструкции.

Используют их практически везде: на предприятиях, дачах, в частных домах. Доступность материалов, необходимых для их изготовления, надежность и простота конструкции объясняют столь широкое распространение ворот этого типа. Ворота могут стать и украшением вашего участка, если вам удастся сделать их зашивку красивой. Зашивка же может выполняться из профнастила, металлического листа, ковки и т.д.


К достоинствам распашных ворот следует отнести:

  • простоту конструкции
  • низкую стоимость изготовления
  • универсальность
  • продолжительный срок службы
  • почти полное отсутствие необходимости обслуживания.

Однако у этих ворот имеются и недостатки:

  • зимой, чтобы их открыть, требуется расчистка снега
  • для створок ворот необходимо значительное свободное пространство, чтобы они свободно открывались

Приступаем к изготовлению — этапы работ

Первое, о чем нужно позаботиться, — это несущие столбы . Их необходимо изготовить, а затем установить. Для распашных ворот могут применяться столбы из профильной металлической трубы диаметром не менее 100 мм, из деревянного бруса, изготовленного из твердых пород, из бетона. Устанавливая такие столбы, их необходимо забетонировать на глубину 1 м и более.

Если столбы строятся из кирпичей, то их фундамент должен быть забетонирован на такую же глубину. Сами столбы и их основание должны быть армированы. Из столбов внутрь проема должна быть выпущена или установлен уголок, которые будут необходимы для крепления воротных стоек.

Бетон для бетонирования столбов изготавливается на основе смеси цемента, щебня и речного песка в пропорции 1:4. Чтобы легче было работать, щебень лучше всего применять мелкой фракции.

Залив несущий столб, дать ему выстояться 7 или более дней для того, чтобы бетон хорошо схватился.

В ожидании застывания бетона можно заняться изготовлением полотна ворот . Прежде всего, следует подготовить трубы для изготовления рамы. Их необходимо очистить от коррозии и грязи, обезжирить с помощью растворителя или бензина и нанести слой антикоррозийной грунтовки. Когда трубы готовы, раму необходимо сварить в виде прямоугольника или квадрата. Для обеспечения двусторонней зашивки в средней части рамы вваривается дополнительная труба заподлицо с основной. Зашлифовав сварочные швы, каркас ворот необходимо загрунтовать и покрасить.

После высыхания краски следует начать зашивку полотна ворот. Выбор материала зашивки и порядок зашивки – дело очень индивидуальное и зависит в основном от вкуса хозяина.

Следующий этап – это подвеска ворот. Если опорные столбы металлические, то воротные петли привариваются к самому столбу. Если столбы каменные или кирпичные, то к ним необходимо прикрепить с помощью дюбелей металлическую стойку. И уже к этой стойке крепятся петли.

Если вы сделаете распашные ворота своими руками, то они обойдутся для вас значительно дешевле. Если вы умеете делать основные слесарные операции и если все необходимые материалы имеются под рукой, то изготовление распашных ворот займет два или три дня.