Самые курьезные трагедии в истории. Трагедия в керчи - самое интересное в блогах Массовая давка в «Лужниках»

Самые курьезные трагедии в истории. Трагедия в керчи - самое интересное в блогах Массовая давка в «Лужниках»
Самые курьезные трагедии в истории. Трагедия в керчи - самое интересное в блогах Массовая давка в «Лужниках»

Обломки, недавно найденные на острове Реуньён - все, что осталось от малазийского "Боинга". В ночь на 8 марта 2014 года самолет просто пропал.

Даже сегодня, спустя почти полтора года после трагедии, непонятно, что с ним случилось: почему самолет сначала резко изменил курс, а потом исчез с экранов радаров.

В этой истории есть много странностей, и главная из них - почему пять человек в последний момент не сели на рейс.

Много странного и в другой авиакатастрофе, которая случилась весной этого года, когда самолет, выполнявший рейс Барселона - Дюссельдорф, врезался в горы. После трагедии выяснилось, что пилот намеренно направил самолет на склон горы, чтобы покончить собой.

В результате этого самоубийства погибло 150 человек. Но жертв могло быть еще больше, ведь этим рейсом собиралась лететь целая футбольная команда клуба "Далкурд". В последний момент спортсмены поменяли билеты.

Другая авиакатастрофа случилась под Новый год над Яванским морем.

Самолет выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Сурабая - Сингапур, но до пункта назначения не долетел, погибло 162 человека. Как выяснилось позднее, семья из 10 человек тоже каким-то чудом не успела на трагический рейс и спаслась.

Удивительно, но в любой аварии и катастрофе есть чудом спасшиеся, люди, которые по счастливой случайности вдруг отказывались от полета, поездки или просто опаздывали.

Судя по рассказам этих счастливчиков, кто-то из них менял планы осознанно, как будто предчувствуя нехорошее, а кто-то просто из-за цепочки случайностей.

Таких историй за последнее время накопилось так много, что вопросом, почему люди в критических ситуациях способны предчувствовать будущее, даже заинтересовались ученые. Психологи из США решили изучить статистику катастроф и выяснили удивительную закономерность: любой обреченный рейс был заполнен только на 60 процентов, а не на 80, как обычно.

Это может означать только одно: часть пассажиров по разным причинам просто отказывалась лететь, будто что-то предчувствуя.

"Энергоинформационное пространство. Мы все - частицы, вовлеченные в этот процесс. Это энергоинформационное пространство включает в себя и живых, и неживых, и всю природу в целом. Можно ли к нему подключиться? Конечно. Есть люди, которые, обладая сверхчувствительностью, - экстрасенсы, могут в это поле подключаться, проникать и черпать оттуда информацию", - считает известный психиатр Михаил Виноградов .

Некоторые люди обладают еще одной удивительной способностью: чувствовать приближающиеся природные катаклизмы, которых только за последний год случилось больше десятка.

Совсем недавно столицу Грузии накрыло наводнение. Затопленными оказались целые городские кварталы. Под удар стихии попали дороги, мосты. Больше других пострадал зоопарк, из которого сбежали десятки животных. В дни наводнения Тбилиси был больше похож на какой-то экзотический город, расположенный в джунглях.

Серьезное наводнение в июне этого года пережил Сочи. Тогда за считанные часы в городе выпала месячная норма осадков. Поток воды буквально уносил жилые дома и машины.

Разрушенные дома, дороги, вырванные с корнем вековые деревья - такие картины можно было наблюдать и в США, только месяцем раньше, чем в Сочи. Это наводнение уже назвали самым разрушительным в американской истории.

В апреле этого года в Непале произошло разрушительное землетрясение. Магнитуда толчков достигала 8 баллов. Погибли не только местные жители, но и сотни туристов.

Все эти катаклизмы, которые обрушились на нашу планету, объединяет одно. Многие люди их будто предчувствовали. Как это происходит? Точного ответа на этот вопрос не существует. Однако многие ученые уверены, что во Вселенной существует что-то вроде единой информационной системы. И к ней подключен каждый из нас. Человеку нужно лишь настроиться на правильную волну, чтобы понять, что, где и когда должно случиться.

Наши далекие предки тоже попадали под удар стихийных бедствий и разрушительных катаклизмов. Как показывает история, некоторые представители древних цивилизаций научились предсказывать надвигающиеся бедствия. Это позволяло им заранее эвакуироваться в безопасное место и спасаться от ударов стихии.

На севере Гватемалы находятся древние руины.

Много веков назад на этом месте была построена настоящая жемчужина племени майя - загадочный и величественный город Тикаль с гигантскими храмами и пирамидами, которые и сегодня возвышаются над дремучими джунглями.

Раскопки этого древнего города длятся уже пару веков, но до сих пор археологи не могут ответить на главный вопрос - куда делись все его жители? Дело в том, что когда первые колонизаторы добрались до Тикаля, оказалось что город заброшен.

При этом все постройки - жилища, храмы, административные здания и дворцы - были в идеальном состоянии. Создавалось впечатление, что все жители этого города просто взяли и ушли, захватив с собой только самое необходимое. При этом, по подсчетам археологов, численность населения в этом городе достигала почти 200 000.

Что заставило древних майя покинуть город Тикаль? Ученые предположили, что индейцы невероятно тонко ощущали природу на уровне инстинктов.

Еще одно загадочное исчезновение целого народа произошло на острове Пасха. Этот крошечный клочок суши в Тихом океане не дает покоя ученым уже не одну сотню лет. На крошечном участке суши сохранились гигантские каменные статуи, возраст которых почти 2 тысяч лет. Объяснить, кто их построил, а главное - зачем, археологи не могут.

"Я уверен, что они исполняли определенные функции, ведь на их головах находились каменные шапки, у них были очень своеобразные глаза. Никто не знает зачем- здесь гипотез очень много. Я как раз согласен с гипотезой, что это были функциональные камни, более того, я считаю, все мегалиты были функциональными и Стоунхендж и т. д.

Эти монументы на острове Пасхи свою функцию выполняли - они несли определенную информацию. Это некие излучатели, и вот это излучение можно оценить", - уверен кандидат технических наук Сергей Сухинов .

Многих, кто попадает на остров Пасхи, не покидает странное ощущение. Как будто жизнь здесь замерла в одно мгновенье.

Все оставлено на месте: и каменные топоры, и незаконченные статуи. Будто люди лишь на минуту приостановили работу, но так и не смогли к ней вернуться.

Таких внезапно заброшенных мест, как город Тикаль или остров Пасхи, на нашей планете очень много. Но точного ответа на вопрос, почему люди их покидали, у археологов нет. Некоторые исследователи выдвигают осторожные предположения, что древние народы просто умели высчитывать даты надвигающихся катаклизмов.

"Есть очень много достижений древних, которые современные археологи не могли признать, потому что они показывали слишком высокий уровень древнего человека. И до сих пор с этим никак не хотят согласиться. Если мы с этим согласимся, тогда вся история и вся вообще концепция мироздания будет совсем другая", - считает профессор Валерий Чудинов.

По версии некоторых ученых, древние цивилизации обладали знаниями, о которых современное человечество узнало лишь пару столетий назад с развитием науки и техники.

В качестве доказательства такой гипотезы эксперты приводят сенсационную находку, обнаруженную на острове Мальта. Когда-то жители этого острова тоже таинственно исчезли. По одной из версий, которая долгое время считалась неубедительной, они узнали о надвигающей катастрофе и успели эвакуироваться. Эта версия, к которой археологи относились скептически, получила новые доказательства в 1902 году.

Тогда, совершенно случайно во время проведения земляных работ обнаружили гигантское подземное сооружение с таинственными лабиринтами и галереями, уходящими на много уровней вниз.

Позже эту находку назовут Хал Сафлиени или Гипогей. Уникальное подземное сооружение было построено почти 6 тысячелетий назад.

Исследуя его, ученые пытались понять - зачем древние люди потратили столько усилий и времени на строительство. Ответа на этот вопрос не было до тех пор, пока исследователи не предположили практически невероятную вещь: многоуровневые тоннели и лабиринты - нечто вроде древнейшей сейсмической станции.

Эта версия не кажется такой фантастичной, если посмотреть, какой климат на Мальте был несколько тысячелетий назад. Это сейчас Мальта - настоящий рай для туристов. Но раньше остров сотрясали землетрясения, на него постоянно обрушивались цунами. Чтобы вовремя узнавать о надвигающихся бедствиях, возможно, и была придумана целая система оповещения.

Подземные лабиринты на Мальте, выдолбленные 6000 лет назад, состоят из нескольких уровней и около 40 помещений. Эти лабиринты уходят так глубоко вниз, что ученые даже не успели их все изучить. На третьем уровне находится несколько погребальных камер, внутрь которых можно протиснуться только ползком.

Одна из этих камер продолжается в виде бесконечного тоннеля и теряется в неисследованных пустотах острова. Впервые о таинственном тоннеле узнали только в 1940 году, когда несколько юношей отважились самостоятельно исследовать бесконечные лабиринты.

Музейные работники острова Мальты говорят, что в начале 50-х этот загадочный тоннель осыпался, и по распоряжению правительства камеру со входом наглухо замуровали. Поэтому исследовать эти бесконечные лабиринты современными средствами сегодня, к сожалению, невозможно.

Однако, даже без дополнительных обследований ученые предположили, что вся эта сложная архитектура служила для того, чтобы вовремя уловить малейшие колебания почвы, звуки надвигающихся гигантских волн, свист несущегося к острову урагана.

Таинственные подземелья изучают и в Южной Америке. Исследователь цивилизации инков доктор Рауль Риос Сентено пытался повторить маршрут экспедиции, пропавшей в 1952 году в окрестностях города Куско в Андах. Тогда из всей группы, изучавшей тоннели, на поверхность выбрался лишь один человек. Но через несколько дней он умер от загадочной болезни, так и не сумев объяснить, что случилось с остальными членами экспедиции.

Сентено удалось пройти тем же маршрутом и даже и проникнуть внутрь подземелий. Оказалось, в глубине стены перестают отражать инфракрасные излучения. Это говорит только об одном, вокруг - металл, возможно - руда.

Антропологи и биологи утверждают, древние люди действительно могли быть более чуткими, чем современный человек. Возможно, они умели заранее определять приближение цунами и землетрясений, высчитывать момент падения метеоритов и наступление глобальных катаклизмов.

Писатель Александр Покровский в августе 1999 года написал повесть "72 метра". В книге рассказывается о трагической гибели подводной лодки, а вместе с ней - и всех членов экипажа. Ровно через год события, описанные в этой книге, до мельчайших подробностей повторились наяву. 12 августа 2000 года в 175 км от Североморска трагически затонула атомная подводная лодка "Курск".

В 11 часов 40 минут 12 августа подлодка должна была осуществить учебный пуск торпеды по группе авианесущех кораблей.

Это были всего лишь плановые учения в Баренцевом море. Больше на связь экипаж не выходил. По официальной версии, на субмарине произошел взрыв. Причина взрыва - устаревшая учебная торпеда, которая взорвалась прямо в торпедном отделении. Атомная подлодка "Курск" пошла ко дну.

По словам Александра Покровского, эта трагедия буквально шокировала его. Ведь и в его рассказе подводная лодка "Город" вышла в море на учения, а после запуска учебной торпеды пошла ко дну, столкнувшись с подводной миной. Совпали даже детали - класс обеих подлодок, время катастрофы и глубина. Обе трагедии произошли в Баренцевом море, в одном и том же квадрате.

"Я был на даче, когда произошла трагедия. Там телевизор я не включал, а когда вернулся - мне позвонил знакомый и пьяным голосом сказал, что я накаркал. Я не понял поначалу, о чем вообще речь, а он сказал, чтобы я включил телевизор… Только через трое суток я понял, что никого не достанут. Вернее, я это ощутил примерно сразу, судя по тому, как они разворачивали спасательную операцию", - вспоминает Покровский.

Александр Покровский утверждает: все, что произошло с экипажем "Курска" он как будто предвидел заранее. Все подробности происшествия, расположение каждой детали, и даже лица членов экипажа он отчетливо видел, когда писал свой роман.

"Когда я писал… это было вдохновение. То есть тебя "ведет", ты пишешь, как вот кино смотришь, очень легко и быстро", - рассказывает о своих ощущениях писатель.

Спустя два года после гибели "Курска" один из кинопродюсеров случайно прочитал повесть Александра Покровского "72 метра". Он был просто шокирован тем, что книга, написанная за несколько лет до реальной трагедии, в точности описала то, что случилось с подводной лодкой "Курск". И тут же предложил снять фильм режиссеру Владимиру Хотиненко. Через год фильм вышел на экраны.

Ученые считают: предсказывать те или иные события писателям удается, закладывая в свои произведения некий код, о котором зачастую, они сами даже и не догадываются. Но, тогда что становится ключом к этому коду? Что его отмыкает? Почему страшные катастрофы, описанные в романах, повторяются наяву? Объяснить это сегодня не может никто.

"Это такая судьба. Я все равно написал бы это. Я написал бы, может, не в этом виде, но в другом. Это событие уже было просчитано, то есть я должен был написать", - говорит Покровский.

Еще один поразительный пример предчувствия беды - параолимпиец Оскар Писториус. Как утверждает следствие, Писториус застрелил свою девушку - модель Риву Стинкамп. Умышленно или нет - мнения тут расходятся, но сейчас известно точно только одно: девушка свою смерть будто предчувствовала.

Молодая девушка опубликовала на своей странице в социальной сети буквально за несколько дней до смерти картину: кричащая женщина, рот которой прикрывает чья-то рука, подпись к фотографии гласит: "Я проснулась сегодня дома в уюте и безопасности, однако не всем везет так, как мне. Я говорю о жертвах насилия".

Могла ли она знать, что буквально через 4 дня станет этой самой жертвой?

История знает немало случаев, когда известные и обычные люди за несколько дней или месяцев до смерти резко менялись в настроении и все чаще начинали думать о ней, говорить о себе в прошедшем времени и как будто прощаться с близкими.

"Земля - безусловно, живой организм, Земля посылает самые разные сигналы не только нам, а вообще издает эти сигналы, есть люди, которые их могут принять", - повторяет свою гипотезу Михаил Виноградов.

После множества экспериментов ученые пришли к выводу, что перед смертью клетки живого организма дают внезапный выброс радиоактивных лучей. Этот поток волн, будучи достаточно мощным, способен запечатлеть в себе информацию о жизни и смерти умирающего человека.

В пользу этой гипотезы говорит и способность животных чувствовать наступление беды. Если чувства людей притуплены комфортным бытом, то животные этот дар не утеряли.

Например, во время Второй мировой войны, когда с неба в любую минуту могла обрушиться смерть, кошки нередко спасали своих хозяев. В Лондоне жила кошка по кличке Сэлли, которая разработала сложную систему оповещения перед опасностью.

Чувствуя, что налет близок, Сэлли бежала к стойке в холле, где висел противогаз, и начинала настойчиво колотить его передними лапами, после чего возвращалась к своей хозяйке и принималась ее царапать. Удивительно, но кошка ни разу не ошиблась.

В 2004 году цунами, обрушившееся на страны Юго-Восточной Азии, погубило около 300 000 человек. Но при этом число погибших животных было совсем ничтожным.

Реакция живых существ на приближающуюся природную катастрофу известна давно. Первое документальное свидетельство этому феномену относится к 2000 году до нашей эры. На острове Крит перед сильнейшим землетрясением из человеческих поселений сбежали ласки.

В Китае предвестником катастрофы уже давно стало появление змей. Они появляются как будто бы из ниоткуда, и это всегда означает, что скоро начнется землетрясение. Именно так и произошло в ноябре 1920 года. В тот день сила подземных толчков составила 8,6 баллов по шкале Рихтера, за несколько минут были разрушены 10 древнейших городов, погибло почти 200 тысяч человек - цифры огромные, но страшно представить, что бы было, если бы люди в тот день не поверили змеям и не пытались как-то себя обезопасить…

То же самое повторилось спустя 55 лет - зимой 1975 года в Китае накануне бедствия на поверхность земли снова выползли змеи, что в зимний период выглядело довольно странно. И тогда было принято беспрецедентное решение об эвакуации города Хайнань.

Сейсмические станции никакой активности в недрах земли не зарегистрировали, но всего через несколько дней город был буквально стерт с лица земли 8-балльным землетрясением. В истории сейсмологии оно стало единственным, которое удалось предсказать и спасти жизни почти полумиллионному населению.

После цунами 2004 года смотритель маяка в Южной Индии рассказал, как целое стадо антилоп перед бедствием в панике убегало с побережья на ближайшие холмы. В Таиланде кричали слоны и, разрывая цепи, мчались на возвышенности. Фламинго покидали низины.

Позже выяснилось, что почти все дикие животные, которые могли как-то перемещаться, покинули опасную территорию и спаслись от цунами. Например, из 2000 животных индийского заповедника погиб только один дикий кабан. А в природном заповеднике Яла в Шри-Ланке, попавшем под удар цунами, из сотен слонов и десятков леопардов не погибло ни одно животное.

В Японии после долгих экспериментов выяснили, что рыбы, а именно сомы, имеют улавливать малейшие изменения в электромагнитном поле земли за несколько недель до события. Поэтому эта рыба на японских островах считается чуть ли не священной. В августе 1923 года многие японцы именно благодаря им догадались о том, что вскоре произойдет землетрясение. Однако то, что случилось позднее, превзошло всякие ожидания.

За день до землетрясения поднялся страшный ураган, превратившийся в яростный торнадо. Шквал ветра обрушился на японские города Токио и Иокогама. Начались пожары. В результате пострадали сотни тысяч человек, полмиллиона жителей остались без крова.

Но как братья наши меньшие узнают о приближающихся катастрофах?

Биологи предполагают, что животные особо чувствительны к миллиметровому диапазону волн, а также к магнитному полю.

Эксперты полагают, что они улавливают ультра- и инфразвуки. Именно поэтому звери заранее чувствуют природные катаклизмы: землетрясения, извержения вулканов и даже магнитные бури.

Ученые даже предположили, что за эту функцию отвечает особый орган, так называемый "третий глаз". Именно такое понятие у многих народов обозначает орган, который способен ощутить то, чего не замечают другие органы чувств.

В Древней Индии "третий глаз" называли глазом Шивы, отвечавшем за интуицию.

Считалось, что для тех, кто им обладал, не существовало никаких препятствий. Возможно в этом веровании есть лишь доля мистики, а все остальное объясняется научно.

"Интеллект подавил чувствительность. Но, по мнению исследователей, в утробе матери, у ребенка все каналы восприятия открыты, все. Когда ребенок рождается, у него остается 5 органов чувств - это то, что сегодня обеспечивает ему жизнедеятельность. Природа нерасточительна - пять чувств. Но где-то в глубине мозга все осталось - это называют тогда интуицией, или шестым чувством", - считает психиатр Михаил Виноградов.

Сохранились ли у нас уникальные способности третьего глаза? Впервые на этот вопрос с научной точки зрения попытались ответить исследователи из США- Марга, Гамасаки и Жиоли. В 1959 году они выступили с отчетом о результатах своей работы на XXI Международном конгрессе физиологов в Аргентине. Ученые изучали электрофизическую реакцию эпифиза на световые и электрические раздражения. Вердикт эксперимента таков - эпифиз является одним из органов телепатической связи у человека.

По словам ученых, мозгу требуется примерно одна десятая секунды, чтобы воспринять то, что видят глаза. Чтобы компенсировать этот временной разрыв, у зрения развилась способность предугадать, что случится через десятую долю мгновения. Получается, что дар предвидения существует не только у экстрасенсов. Будущее видит каждый из нас - причем постоянно.

Согласно новой теории, в процессе эволюции усовершенствовалась визуальная система человека. Зрение посылает в наш мозг изображение, которое должно появиться через 0,1 секунды. Таким образом, человек получает возможность взаимодействовать с окружающим миром, этой своеобразной Сетью в режиме онлайн.

Некоторые исследователи полагают, что потенциально любой "абонент" такой сети способен на уровне подсознания запросить сведения о грядущем и получить ответ. В обычном состоянии большинству из нас такая информация недоступна. Люди не слышат подсказку своего внутреннего голоса. Но число "подсказок" растет с приближением экстремальной ситуации.

Древнеегипетский манускрипт гласит: "Человечество погибнет от незнания собственной природы и неумения пользоваться ею". Древние люди хорошо разбирались в природе вещей, они знали, что высшее знание - это знание самого себя.

Падающие самолеты, разливы нефтяных рек, радиоактивное загрязнение и многое другое - теперь неотъемлемый элемент нашего существования. Фон жизни современных землян. Нависшая над миром угроза планетарных, экологических, ресурсных и ядерных катастроф, возможное изменение климата - вынуждает искать новые ответы на вызовы природы.

По мнению ученых, 99 процентов грядущих катастроф известны заранее. Этот график Вселенной написан на много миллионов лет вперед. Надо только научиться его слышать.

1. Гибель группы Дятлова. Пожалуй, самый известный, но, забегая вперёд, не самый загадочный случай гибели туристов.

Зима 1959 г. На Северный Урал отправляется группа свердловских студентов-лыжников – в поход к горе Отортен.
Группа не вышла с маршрута в контрольный срок. были организованы спас. работы.
26 февраля была обнаружена засыпанная снегом палатка.
Внешний скат палатки был сильно разорван, внутри никого не было. Позже выяснили: три разреза крыши сделаны ножом изнутри, а куски ткани оторваны. Одну куртку вдавили силой изнутри в разрыв палатки и в снежный склон. В 15 м ниже шли вниз к лесу 8 пар следов. Они были видны на протяжении 60 м, далее их замело снегом.

В палатке, а затем и в лабазе нашли продукты, вещи, обувь, снаряжение и документы группы Дятлова. Вечером 26 февраля Слобцов, в лагерь которого днём пришёл радистгеолог Е.Неволин с рацией, сообщил о находках в штаб поиска. Днём 27 февраля вертолёты высадили на перевал у горы 1096 главные силы спасателей и прокурора г. Ивдель Темпалова.

Утром 27 февраля Шаравин и Коптелов в лесу в 1,5 км от палатки обнаружили около крупного кедра рядом с остатками костра замёрзших Дорошенко и Кривонищенко. Погибшие, раздетые до нижнего белья, имели на руках и ногах ожоги. В тот же день под слоем снега (10–50 см) на линии палатка – кедр нашли тела Дятлова, Колмогоровой, а позже (5 марта) и Слободина.

Они тоже погибли от замерзания в лыжных костюмах и свитерах – «в чём спали». Все пятеро были без обуви, в носках. Только на ноге Слободина был один валенок. (Позже у Слободина врачи нашли скрытую трещину темени черепа 1 х 60 мм.) Следствие собирало улики. С 3 по 8 марта на месте трагедии работали туристымастера из Москвы Бардин, Баскин и Шулешко.

Далее поиски шли долгое время безуспешно. Ночью 31 марта в 4.00 более 30 поисковиков из лагеря на Ауспии 20 минут наблюдали полёт «огненного шара» в юго-восточной части неба, о чём доложили в штаб. Явление породило множество слухов. Следствие собрало ряд свидетельств и о полёте «огненного шара» 17 февраля, дополнившие описание группы Карелина.

Ещё четверых погибших нашли 5 мая под 3-метровой толщей снега в ложе ручья на настиле из стволов пихт, в 70 м от кедра. И у них, и в лесу обнаружили некоторые предметы и обрывки одежды. Врачи констатировали у трёх погибших тяжёлые прижизненные травмы – кровь в стенке сердца и переломы 10 рёбер у Дубининой (6 слева и 4 двойных справа) и 5 двойных переломов рёбер у Золотарёва.

У Тибо-Бриньоля обнаружили височный перелом и 17-сантиметровую трещину основания черепа. Загадкой было отсутствие внешних повреждений тела над травмами, их причины. Все четверо умерли от замерзания и травм. Следствие выявило странный факт: три предмета одежды имели следы слабой бетарадиации. Но в тканях погибших следов радиации и отравления не нашли.

Зачем резали и рвали палатку, почему группа срочно ушла в лес? Как возникли внутри эти травмы? Откуда пятна радиации? На все эти вопросы и следователи, и исследователи много лет не могли дать ответ. Официальное следствие закрыли 28 мая 1959 г. с нечётким выводом о воздействии «непреодолимой стихийной силы», а дело засекретили.

2. Несмотря на наличие выжившей участницы не менее таинственной стала гибель группы туристов
под руководством Людмилы Коровиной, в 1993 м году на хребте Хамар Дабан.

Группа из семи человек троих юношей, троих девушек и руководителя группы -41 летней Людмилы Коровиной - мастера спорта пешеходного туризма совершала поход

Группа выдвинулась от поселка Мурино к одной из самых высоких гор хребта с названием Ханулу. Ее высота – 2371 метр. Пройдя около 70 километров за 5 – 6 дней, туристы остановились на привал между вершинами Голец Ягельный (2204м) и Тритранс (2310м). С погодой синоптики, однако, не угадали. В течение нескольких дней подряд шел снег с дождем и дул ветер. Приблизительно в 11 часов дня 5 августа, когда туристы уже собирались покинуть временную стоянку, одному из парней стало плохо. Далее со слов единственной выжившившей Валентины Уточенко

Упал Саша, из ушей пошла кровь, изо рта пена. С ним осталась Людмила Ивановна Коровина, старшим назначила Дениса, сказала спускаться как можно ниже, но в лес не входить, тут начали падать и кататься по земле ребята Вика, Таня, Тимур - симптомы как у задыхающегося человека, Денис сказал - быстро берем самое необходимое из рюкзаков и бегом вниз, нагнулась над рюкзаком, вытащила спальник, подняла голову Денис упал и рвет на себе одежду, пыталась тащить за руку с собой, но он вырвался и убежал. Побежала бегом вниз не выпуская спальника из рук. Переночевала под валуном укрывшись с головой спальником, было страшно, по кромке леса от урагана падали деревья, под утро ветер утих, более менее рассвело поднялась к месту трагедии, Людмила Ивановна была еще жива но уже практически не могла двигаться, показала в каком направлении Вале выходить и отключилась, Валя закрыла ребятам глаза, собрала вещи, нашла компас и пошла... Ретрансляционная вышка Через какое-то время девушка наткнулась на заброшенную ретрансляторную вышку на высоте 2310 метров, где провела еще одну ночь в полном одиночестве. А утром туристка заметила идущие вниз от вышки столбы. Валентина сообразила, что они должны привести ее к людям, но дома, к которым когда-то были проброшены провода, оказались заброшенными. Зато Валентина вышла на реку Снежную и двинулась вниз по течению, на шестные сутки после трагедии ее случайно увидела и подобрала водная тургруппа. Они уже мимо проплыли, но решили вернутся, показалось подозрительным, что туристка не отвечала на их приветствия. От шока несколько суток девушка не разговаривала. Интересно, что дочь Людмилы Коровиной с другой тургруппой шла по соседнему маршруту и условилась встретиться с мамой на их пересечении. Но когда группа Людмилы не пришла к точке сбора, Коровина-младшая подумала, что те просто опаздывают из-за плохой погоды и продолжила свой путь, по окончании, которого отправилась домой, не подозревая, что матери уже нет в живых. По непонятной причине поиски затянулись, тела туристов были найдены, только когда с момента гибели ребят и их руководителя прошло уже около месяца!!! Картина была жуткая, вспоминают спасатели. Вертолет опустился, и все, кто был на борту, стали свидетелями ужасного зрелища: «Тела уже опухли, глазницы у всех полностью выедены. Почти все погибшие были одеты в тонкие трико, при этом трое босиком. Руководительница лежала сверху на Александре... » Что же происходило на плато? Почему, замерзая, участники похода сняли с себя обувь? Зачем женщина легла на умершего парня? Почему никто не воспользовался спальниками? Все эти вопросы так и остались без ответов. В Улан-Удэ было произведено вскрытие, которое показало, что все шестеро погибли от переохлаждения, а следствие сошлось во мнении, что причиной трагедии стали и ошибки и некомпетентность руководителя группы. Вот только факты говорят обратное!

3. Ловозерские тундры Гора Ангвундасчорр. Сейдозеро. Куйво.

В конце 50-х годов в Хибинах появились первые альпинистско-туристические группы, маршруты которых пролегали и по Ловозерской тундре. Альпинистов привлекал пик Ангвундасчорр, но покорить его не удалось никому. Более того, одно из восхождений закончилось гибелью двух опытных альпинистов. Товарищи погибших бежали из долины, бросив там трупы и все свое снаряжение. Внятно объяснить постыдный поступок они не смогли. Говорили о внезапно охватившем их чувстве дикого ужаса, о мелькнувшем в расщелине скалы силуэте какого-то существа…

Летом 1965 года в Ловозерской тундре произошел первый необъяснимый случай гибели туристов. В долину ушла и не вернулась в назначенный срок группа из четырех человек. Поиски пропавших были долгими и завершились с осенними заморозками. Вначале удалось обнаружить последнюю стоянку туристов, где валялась палатка, рюкзаки и восемь пар разорванных сапог. Затем нашлись и останки владельцев вещей, обглоданные лисами. Причина смерти осталась невыясненной.
Другая трагедия произошла несколько лет спустя. На этот раз погибли 11 человек. Официальное следствие пришло к заключению о массовом отравлении грибами.

Лето 2017 года
В Ловозерском районе, неподалеку от Сейдозера за пару дней туристы обнаружили две брошенные палатки. Вокруг были разбросаны вещи: одежда, обувь, котелки, миски. Людей не было.

Найдена разорванная палатка в районе ручья Сейдуай у Сейдозера. Метрах в 50 от основной тропы. Внутри спальник, некоторая одежда в виде куртки, штанов, также посуда и обувь.

Вторую палатку чуть ранее нашли в этом же районе: вещи, еда, примерно на двоих человек и никаких признаков людей.

13 марта 1961 года из-за аварии на дамбе в одном из районов Киева под названием Куреневка погибли, по современным подсчетам, около 1,5 тысячи человек. Однако в тот день ни одна местная газета не обмолвилась о трагедии ни единым словом. О катастрофе долгое время не знали даже многие киевляне.

Еще в начале 1950-х годов в печально известный Бабий Яр решено было свозить отходы от производства кирпича. Эти отходы смешивали с водой, а затем смывали по трубам. Надежная дамба должна была преграждать путь накопившейся грязи.

Но 13 марта 1961 года дамба не выдержала напора и около 8.30 утра ее прорвало. Грязевой поток, достигавший в высоту 14 метров, ринулся на город, погребая под собой все живое. Первый удар пришелся на трамвайное депо. Дальше смесь распространилась на несколько улиц, стадион, завод, больницу, жилые дома. Грязь накрывала бегущих людей с головой. Из-за возникших вследствие аварии электрических замыканий тут и там возникали возгорания. Смертоносный поток Грязевая лавина, в какой-то момент разогнавшаяся до 60 км/ч, замерла примерно через два часа. Но многих пострадавших уже было не спасти. Спустя некоторое время вода, смешанная с глиной, начала застывать. Еще недавно подвижный поток превращался в камень. Людей, заживо погребенных под слоем пульпы, приходилось буквально выковыривать из нее. Ковши экскаваторов, устранявших последствия трагедии, разрывали трупы на куски. Площадь около 30 гектаров оказалась покрытой трехметровым каменным слоем. Согласно официальным данным тех лет, в результате аварии с лица земли исчезли больше 80 зданий Куреневки.

Примечательно, но в киевских газетах в те страшные дни о катастрофе не сообщалось. Только спустя несколько месяцев появились первые публикации. Однако СМИ упомянули лишь о 150 жертвах. Но на самом деле, по мнению историка Александра Анисимова, который уже много лет изучает куреневские события, число погибших в статьях было занижено в несколько раз. В действительности смертоносный поток унес жизни 1,5 тысячи человек. Недаром же власти рекомендовали хоронить людей на разных кладбищах и в разные дни.

По утверждениям экспертов, одной из главных причин несчастья явилось халатное отношение к обустройству самой дамбы. Дело в том, что емкость с отходами расположили на уровне 40-60 метров над жилыми районами. Кроме того, при такой нагрузке заграждение должно было быть изготовлено из прочного бетона и иметь не менее 25 метров в высоту. Но устроители ограничились земляной перегородкой в 12 метров. Не были также учтены объемы талых вод. Да и, мягко говоря, неважный отвод жидкости по трубам тоже сыграл свою роль. За все время существования дамбы в Бабьем Яре накопилось более 4-х миллионов тонн пульпы.

В 1961 году для расследования данного дела была создана специальная комиссия. На скамье подсудимых оказались шесть должностных лиц. Многие очевидцы катастрофы до сих пор винят во всем Алексея Давыдова – председателя местного Горисполкома. Через два года после куреневской трагедии Давыдов скончался. Одни говорят, что от инфаркта, другие уверены в том, что председатель застрелился.

Кто бы ни был у власти - средства массовой информации всегда на подхвате. В минувшее воскресенье услужливость СМИ, кормящихся из федерального бюджета, пробила очередное дно. В десятках городов страны, в том числе в Москве, тысячи людей вышли на митинги против коррупции - по новостям ни слова.

Сейчас-то у нас есть интернет, от которого ничего не скроешь, но в советские времена было так: если газеты не написали - народ ни слухом ни духом. Поэтому частенько бывало, что люди узнавали о событиях федерального масштаба спустя многие годы.

Массовая давка в «Лужниках»

Под занавес футбольного матча между московским «Спартаком» и голландским «Хаарлемом» в Кубке УЕФА, который состоялся на Центральном стадионе имени Ленина 20 октября 1982 года, разразилась самая страшная трагедия в истории советского спорта. Спартаковцы узнали об этом на следующий день от тренера, а все остальные - только через семь лет.

«Спартак» выигрывал 1:0, и за несколько минут до конца игры продрогшие болельщики потянулись на выход. По словам очевидцев, служители правопорядка открыли на трибуне С, где расположились почти все зрители, только одни ворота из четырех. В какой-то момент на лестнице упала девушка, кто-то остановился, чтобы помочь ей, а народ сзади напирал - началась давка.

Как на беду, в это время Сергей Швецов забил второй гол. Многие двинулись обратно на трибуны, и ситуация приобрела совсем уж кошмарный оборот. В результате в давке погибли 66 болельщиков, большинство из них - подростки.

Памятник погибшим на территории «Лужников», поставленный к 10-летию трагедии.

Газеты о самом матче написали, но о трагедии не обмолвились ни словом. Лишь «Вечерняя Москва» на последней полосе двумя строками сообщила о «несчастном случае», в результате которого «пострадали люди». О давке СМИ рассказали уже при Горбачеве. Родные погибших убеждены, что жертв было намного больше, чем 66.

Обрушение эскалатора в московском метро

17 февраля того же года на станции «Авиамоторная» в час пик из-за неправильного обслуживания соскочил поручень одного из эскалаторов, и лестница, ускоряясь под весом пассажиров, понеслась вниз. Ни рабочий, ни аварийный тормоз не сработали должным образом.

Эскалатор на «Авиамоторной» в наши дни. Трагедия случилась на крайнем справа эскалаторе.

Многие в панике бросились вверх по ступеням, сталкиваясь с теми, кто пытался устоять на ногах. Люди стали падать, внизу образовался завал. Кто-то пробовал перебраться на соседний эскалатор, но пластиковое покрытие не выдержало и сломалось. Несколько человек провалились под балюстраду. Движущие механизмы заглушили вручную лишь через две минуты.

В давке погибли восемь человек, 30 получили серьезные ранения. Короткое сообщение на следующий день опубликовала только все та же «Вечерняя Москва». Выглядело оно так:

Из-за того, что трагедия не освещалась в СМИ, она обросла вымышленными подробностями и превратилась в кровавую мясорубку, хотя на самом деле таковой не была.

Катастрофа на Байконуре

В октябре 1960 года на космодроме Байконур при подготовке к испытательному пуску взорвалась баллистическая Р-16. Случилось это из-за того, что на площадку вывели откровенно недоработанную ракету. Советское руководство подгоняло разработчиков в связи с обострением холодной войны, плюс, по традиции, нужно было похвалиться опережающими темпами работ к годовщине Октябрьской революции.

Р-16 ставят на пусковую установку.

Взрыв прогремел ужасающий. По разным оценкам, заживо сгорели от 70 до 120 человек, в том числе главком Ракетных войск стратегического назначения маршал Митрофан Неделин, сидевший в бункере в считаных метрах от подножия ракеты.

Митрофан Иванович Неделин.

Кинокамеры запечатлели страшную картину: от ракеты кругами расходились волны пламени, из огня выскакивали и разбегались во все стороны горящие, как факелы, люди. Некоторые добегали до ограды из колючей проволоки и безжизненно повисали на ней.

Момент взрыва.

Данные о трагедии тут же засекретили. А для того, чтобы как-то объяснить гибель главкома РВСН, выдумали некую авиакатастрофу, в которой Неделин якобы погиб. Его с почестями похоронили у Кремлевской стены, остальных жертв - тайком на кладбищах разных городов и в братской могиле на Байконуре. Достоянием общественности этот случай стал только после распада Советского Союза.

Таран жилого дома в Новосибирске

Ранним утром 26 сентября 1976 года 23-летний пилот гражданской авиации Владимир Серков угнал с местного аэродрома самолет Ан-2, покружил над городом на малой высоте и вдруг направил его прямо на жилую пятиэтажку. Как выяснилось, психопат целил в квартиру на третьем этаже, где жили родители его жены и куда она ушла от него, забрав двухлетнего сына. К счастью, в квартире никого не оказалось.

«Кукурузник» врезался в дом на скорости более 150 километров в час, пробил дыру между третьим и четвертым этажами в районе лестничной клетки, его передняя часть с винтом и мотором влетела в одну из квартир. Серков погиб, но больше от удара никто не пострадал. Женщина и трое детей погибли из-за возникшего пожара.

Хрущевку быстро восстановили, а сам инцидент засекретили. О нем нигде не сообщалось официально, вместо этого по городу поползли зловещие слухи - то ли это невиданные в СССР террористы, то ли жуткая политическая акция. В конце концов эта история превратилась бы в байку, а очевидцев сочли бы чокнутыми, если бы не рассекреченные в начале нулевых архивы КГБ.

Гибель космонавта Бондаренко

24-летний Валентин Бондаренко был одним из кандидатов на первый в истории человечества полет в космос. В отряде советских космонавтов, которых готовили к полету на корабле «Восток», он был самым молодым и по итогам тренировок стоял четвертым в списке.

Но за три недели до исторического старта Бондаренко трагически погиб во время испытания в сурдобарокамере. Это случилось на 10-й день из 15, что он должен был провести в полном одиночестве в наглухо закрытой камере с пониженным давлением и высоким уровнем кислорода.

Фото других участников испытаний.

После одного из медицинских тестов Бондаренко протер места закрепления биодатчиков на теле спиртовым тампоном и нечаянно его уронил. Вата попала на раскаленную спиралевую плитку и вспыхнула. Пламя моментально распространилось по насыщенной кислородом комнате.

Герман Титов, дублер Гагарина, во время тренировки в сурдокамере.

Из-за большого перепада давления дверь смогли открыть только через полчаса. С ожогами 80% тела Валентина доставили в больницу, где врачи в течение восьми часов боролись за его жизнь. По их словам, Гагарин все время был у постели друга, пока тот не скончался.

Все, что связано с космосом, государство держало в строжайшем секрете. Гибель Бондаренко не просто скрыли - его стерли с групповых снимков первого отряда. Печать признала гибель космонавта только в 1986 году. На могиле Бондаренко в Харькове до тех пор было написано: «Светлой памяти от друзей-летчиков». И только потом добавилась приписка: «…-космонавтов СССР».

Как бы далеко ни шагал научно-технический прогресс, катастрофы случались, случаются и, наверное, долго еще будут случаться. Некоторых из них можно было избежать, но большинство самых страшных событий в мире были неизбежны, потому что произошли по воле матушки-природы.

Самая ужасная авиакатастрофа

Столкновение двух “Боингов” 747

Человечеству неизвестно более страшной авиакатастрофы, чем та, которая произошла 27 марта 1977 года на острове Тенериф, относящемуся к Канарской группе. В этот день в аэропорте Лос-Родео произошло столкновение двух “Боингов”-747, один из которых принадлежал компании «КЛМ», другой – “Пан Американ”. Эта страшная трагедия унесла 583 жизни. Причинами, которые привели к этой беде, является роковое и парадоксальное стечение обстоятельств.

Лос-Родеосский аэропорт этим злополучным воскресеньем был серьезно перегружен. Диспетчер говорил с сильным испанским акцентом, к тому же радиосвязь страдала от серьезных помех. Из-за этого командир “Боинга” «КЛМ» неправильно истолковал команду прервать полет, что стало роковой причиной столкновения двух маневрировавших самолетов.

Лишь немногим пассажирам удалось спастись через пробоины, образовавшиеся в самолете “Пан Американ”. У другого “Боинга» отпали крылья и хвост, что привело к падению в ста пятидесяти метрах от места аварии, после чего его тянуло еще триста метров. Обе летающие машины загорелись.

На борту “Боинга” «КЛМ» находилось 248 пассажиров, ни один из которых не выжил. Самолет “Пан Американ” стал местом гибели 335 человек, среди которых весь экипаж, а также знаменитая модель и актриса Ив Мейер.

Страшнейшая из техногенных катастроф

Шестого июля 1988 г. в Северном море случилась самая страшная из всех катастроф, известных истории нефтедобычи. Она произошла на нефтяной платформе «Ріper Alpha», которую построили в 1976 году. Число жертв составило 167 человек, компания понесла убыток около трех с половиной миллиардов долларов.

Самое обидное, что количество жертв могло бы быть намного меньше, если бы не обычная человеческая глупость. Произошла большая утечка газа, за нею последовал взрыв. Но вместо того чтобы сразу после начала аварии остановить подачу нефти, обслуживающий персонал ждал команды руководства.

Отсчет шел на минуты, и вскоре вся платформа корпорации «Occidental Petroleum» была охвачена огнем, загорелись даже жилые помещения. Те, кто мог бы выжить после взрывной волны, сгорели заживо. Выжили только успевшие прыгнуть в воду.

Самая ужасная авария на воде

Когда затрагивается тема трагедий на воде, невольно вспоминается фильм «Титаник». Тем более, что такая катастрофа действительно была. Но это кораблекрушение не самое страшное в истории человечества.

Вильгельм Густлофф

Самой большой катастрофой, произошедшей на воде, по праву принято считать потопление германского корабля «Вильгельм Густлофф». Трагедия произошла 30 января 1945 г. Ее виновником была подлодка Советского Союза, которая подбила теплоход, вмещавший практически 9000 пассажиров.

Этот, на то время совершенный продукт кораблестроения, был сделан в 1938 году. Он казался непотопляемым и вмещал 9 палуб, рестораны, зимний сад, климатконтроль, спортзалы, театры, танцевальные площадки, бассейны, церковь и даже комнаты Гитлера.

Его длина составляла более двухсот метров, он мог проплыть полпланеты без заправки. Гениальное творение не могло затонуть без постороннего вмешательства. И оно произошло в лице экипажа подводной лодки С-13, которой командовал А. И. Маринеско. В легендарный корабль были выпущены три торпеды. За считанные минуты он оказался в пучине вод Балтийского моря. Погибли все члены экипажа, среди которых около 8000 представителей немецкой военной элиты, эвакуировавшиеся из Данцига.

Крушение “Вильгельма Густлоффа” (видео)

Наибольшая трагедия экологического характера

Усохшее Аральское море

Среди всех экологических катастроф ведущее место занимает усыхание Аральского моря. В свои лучшие времена оно было на четвертом месте по величине среди всех озер мира.

Катастрофа произошла из-за неразумного использования воды, которой поливали сады и поля. Усыхание происходило из-за необдуманных политических амбиций и действий лидеров тех времен.

Постепенно линия берега отодвинулась далеко вглубь моря, что привело к вымиранию большинства видов флоры и фауны. Кроме этого, начали учащаться засухи, климат существенно поменялся, судоходство стало невозможным, а больше шестидесяти человек остались без работы.

Куда исчезло Аральское море: странные символы на высохшем дне (ВИДЕО)

Ядерная катастрофа

Что может быть страшнее ядерной катастрофы? Безжизненные километры зоны отчуждения Чернобыльского региона – и есть воплощение этих страхов. Авария произошла в 1986 году, когда ранним апрельским утром взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС.

Чернобыль 1986

Эта трагедия унесла несколько сотен жизней эвакуаторов, тысячи умерли на протяжении десяти последующих лет. А сколько людей вынуждены были оставить свои жилища, одному Богу известно…

Дети этих людей до сих пор рождаются с аномалиями развития. Атмосфера, земля и вода вокруг атомной электростанции загрязнены радиоактивными веществами.

Уровень радиации в этом регионе до сих пор в тысячи раз превышает норму. Сколько времени должно пройти, чтобы в этих местах могли поселиться люди, никто не знает. Масштабы этого бедствия до сих пор до конца неизвестны.

Авария на ЧАЭС 1986: Чернобыль, Припять – ликвидация (ВИДЕО)

Катастрофа над Черным морем: Ту-154 Министерства обороны РФ потерпел крушение

Крушение Ту-154 Министерства обороны РФ

Не так давно произошла катастрофа самолета Ту-154 Минобороны РФ, направлявшегося в Сирию. Она унесла жизни 64 талантливых артистов ансамбля имени Александрова, девяти известных ведущих телеканалов, главы благотворительной организации – знаменитой Доктора Лизы, восьми военных, двоих госслужащих, всех членов экипажа. Всего в этой страшной авиакатастрофе погибло 92 человека.

Этим трагическим утром в декабре 2016 года самолет дозаправился в Адлере, но неожиданно разбился сразу после взлета. Расследование велось долго, ведь необходимо было знать, какова причина катастрофы Ту-154.

Комиссия, расследовавшая причины аварии, среди обстоятельств, приведших к катастрофе, назвала перегрузку самолета, усталость экипажа и низкий профессиональный уровень подготовки и организации полета.

Результаты расследования катастрофы Ту-154 Министерства обороны России (ВИДЕО)

Подводная лодка «Курск»

Подводная лодка «Курск»

Крушение российской атомной подлодки «Курск», в котором погибли 118 людей, находившихся на ее борту, произошло в 2000 г. в Баренцевом море. Это вторая по масштабности авария в истории подводного флота РФ после катастрофы на Б-37.

12 августа, как и планировалось, началась подготовка к учебным атакам. Последние письменно подтвержденные действия на лодке зафиксированы в 11.15.

За несколько часов до трагедии командиру экипажа было доложено о хлопке, на что он не обратил внимания. Затем лодку сильно тряхнуло, что связали с включением антенны станции радиолокационного назначения. После этого капитан лодки больше не выходил на связь. В 23.00 обстановка на подводной лодке объявлена, как аварийная, о чем было доложено руководству флота и страны. Утром следующего дня в результате поисковых работ «Курск» был найден на дне моря на глубине 108 м.

Официальной версией причины трагедии назван взрыв учебной торпеды, который произошел в результате утечки топлива.

Подлодка Курск: что случилось на самом деле? (ВИДЕО)

Крушение корабля «Адмирал Нахимов»

Крушение пассажирского парохода «Адмирал Нахимов» произошло в августе 1981 г. вблизи Новороссийска. На борту корабля находились 1234 человека, 423 из которых в тот злосчастный день расстались с жизнью. Известно, что на этот рейс опоздали Владимир Винокур и Лев Лещенко.

В 23:12 пароход столкнулся с сухогрузом «Петр Васев», вследствие чего был затоплен электрогенератор и на «Нахимове» пропал свет. Судно стало неуправляемым и продолжало по инерции двигаться вперед. В результате столкновения в правом борту образовалась пробоина до восьмидесяти квадратных метров. Среди пассажиров началась паника, многие перелезли на левый борт и таким образом спустились на воду.

В воде оказалось почти тысяча человек, которые к тому же еще и перепачкались мазутом и краской. Спустя восемь минут после столкновения пароход затонул.

Пароход Адмирал Нахимов: крушение корабля – Русский Титаник (ВИДЕО)

Нефтяная платформа, взорвавшаяся в Мексиканском заливе

Самые страшные экологические катастрофы мира в 2010 году пополнились еще одной, случившейся в Мексиканском заливе в восьмидесяти км от Луизианы. Эта одна из самых опасных для экологии аварий техногенного характера. Случилась она 20 апреля на нефтеплатформе «Deepwater Horizon».

В результате разрыва труб в Мексиканский залив вылилось порядка пяти млн., баррелей нефти.

В заливе образовалось пятно размером 75000 кв. км, что составило пять процентов всей его площади. Катастрофа лишила жизни 11 человек, 17 получили увечья.

Катастрофа в Мексиканском заливе (ВИДЕО)

Крушение «Concordia»

Четырнадцатого января 2012 г. список страшнейших происшествий в мире пополнился еще одним. Возле итальянской Тосканы круизный лайнер «Коста Конкордия» напоролся на выступ скалы, в результате чего у него образовалась пробоина размером в семьдесят метров. В это время большинство пассажиров находились в ресторане.

Правый бок лайнера начал погружение в воду, затем его выбросило на отмель через 1 км от места крушения. На корабле находилось более 4000 людей, которых эвакуировали всю ночь, но спасти удалось не всех: 32 человека все же погибли и сто пострадали.

Costa Concordia – крушение глазами очевидцев (ВИДЕО)

Извержение Кракатау в 1883 году

Природные катастрофы показывают, как ничтожны и беспомощны мы перед явлениями природы. Но все самые страшные катастрофы в мире – ничто в сравнении с извержением вулкана Кракатау, которое произошло в 1883 году.

Двадцатого мая над вулканом Кракатау можно было увидеть большой дымовой столб. В этот момент даже на расстоянии 160 километров от него задрожали окна домов. Все ближайшие острова покрылись толстым слоем пыли и пемзы.

Извержения продолжались вплоть до 27 августа. Последний взрыв стал кульминацией, в результате которой прошли звуковые волны, несколько раз обогнувшие всю планету. На плывших в Зондском проливе кораблях в этот момент перестали правильно показывать компасы.

Эти взрывы привели к погружению под воду всей северной части острова. Морское дно в результате извержений приподнялось. Много пепла из вулкана оставалось в атмосфере еще на протяжении двух-трех лет.

Цунами, высота которого составила тридцать метров, смыло около трехсот поселений, унесло жизни 36000 людей.

Самое мощное Извержение Вулкана Кракатау (ВИДЕО)

Землетрясение в Спитаке в 1988

Седьмого декабря 1988 года список «Лучшие катастрофы в мире» пополнился еще одной, произошедшей в армянском Спитаке. В этот трагичный день подземные толчки буквально за полминуты «стерли» с лица земли этот город, до неузнаваемости разрушили Ленинакан, Степанаван и Кировакан. Всего пострадали двадцать один город и триста пятьдесят сел.

В самом Спитаке землетрясение имело силу в десять баллов, на Ленинакан обрушилось девятибальная, а на Кировакан – восьмибальная, практически всю остальную часть Армении – шестибальная стихия. Сейсмологи подсчитали, что во время этого землетрясения высвободилась энергия, соответствующая силе десяти взорвавшихся атомных бомб. Волну, которую вызвала эта трагедия, зафиксировали научные лаборатории практически всего мира.

Эта природная катастрофа 25000 человек лишила жизни, 140000 – здоровья, а 514000 – крыши над головой. Сорок процентов промышленности республики вышло из строя, разрушены школы, больницы, театры, музеи, дома культуры, автомобильные и железные дороги.

На помощь были призваны военные, медики, общественные деятели всей страны и зарубежья, как ближнего, так и дальнего. Активно собиралась гуманитарная помощь по всему миру. По всей пострадавшей от трагедии территории были развернуты палатки, полевые кухни и медпункты.

Самое печальное и поучительное в этой ситуации то, что масштабы и жертвы этой страшной беды могли бы быть во много раз меньше, если бы сейсмическая активность данного региона была принята во внимание и все строения были возведены с учетом этих особенностей. Неподготовленность спасательных служб также внесли свою лепту.

Трагические дни: землетрясение в Спитаке (ВИДЕО)

Цунами в 2004 году Индийский океан – Индонезия, Таиланд, Шри-Ланка

В декабре 2004 года на побережья Индонезии, Таиланда, Шри-Ланки, Индии и других стран обрушилось разрушительное цунами страшной силы, вызванное подводным землетрясением. Огромные волны опустошило эту местность и принесли смерть 200000 человек. Самое обидное, что большинство погибших дети, так как в этом регионе высокая пропорция детей на количество населения, к тому же дети физически слабее и меньше, чем взрослый человек, способны сопротивляться воде.

Наибольшие потери понесла провинция Ачех в Индонезии. Там разрушены практически все постройки, погибли 168000 людей.

В географическом плане это землетрясение было просто огромным. Сдвинулось до 1200 километров породы. Сдвиг происходил двухфазно с интервалом две-три минуты.

Количество жертв оказалось так велико, потому что по всему побережью Индийского океана не было общей системы оповещения.

Нет ничего страшнее бедствий и трагедий, которые лишают людей жизни, крова, здоровья, разрушают промышленность и все, над чем человек трудился долгие годы. Но часто выясняется, количество жертв и разрушений в таких ситуациях могло быть намного меньшим, если бы все относились добросовестно к своим профессиональным обязанностям, в некоторых случаях необходимо было заранее предусмотреть план эвакуации и систему оповещения местных жителей. Будем надеяться, что в будущем человечество найдет способ, как избежать таких страшных трагедий или уменьшить урон от них.

Цунами в Индонезии 2004 год (ВИДЕО)

Recommended for you